Судосталь Северстали для первого "арктического" пассажирского судна
«Северсталь» поставила на Средне-Невский судостроительный завод 800 тонн судостали для строительства пассажирских судов проекта А45-90.2, в том числе головного теплохода «Виктор Астафьев». Торжественный спуск судна состоялся в июне этого года. Оно стало первым в России пассажирским судном, построенным для работы в Арктической зоне.
Для строительства судов проекта А45-90.2 «Северсталь» поставляла горячекатаный судостроительный лист марки РСD ГОСТР 52927-2015 со стана 2000 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, основной производственный актив «Северстали») в 2021-2022 годах.
Прокат покрывался межоперационным грунтом на собственной линии грунтования в сервисном металлоцентре, расположенном на Колпинской производственной площадке компании. Поставки осуществлялись под надзором Российского классификационного Общества непосредственно из Колпино на площадку клиента автотранспортом.
Листовой прокат использовался для строительства корпусов судна. Марка РСD обладает повышенной хладостойкостью и может эксплуатироваться при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.
«Программа освоения Арктики, реализуемая в России, стала серьезным стимулом для развития технологических возможностей компании в части освоения производства металлопроката с повышенными требованиями к хладостойкости. На текущий момент на «Северстали» освоена вся продуктовая линейка судостроительных и конструкционных сталей, необходимых для строительства объектов, эксплуатируемых в Арктической зоне. Используя возможности собственных металлоцентров, компания также предлагает услуги по дополнительной обработке металлопроката, например выполняет дробеструйную обработку и грунтование, вырезку деталей», - рассказал руководитель направления продаж «Северстали» Александр Егорушкин.
«Виктор Астафьев» имеет длину 99,0 м, ширину 14,9 м и является крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода. Судно предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью 5000 км. Оно будет использоваться на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск» по реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.