МФТИ представил первый российский вездеход на водороде
Вездеход “Русак К-10” на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.), сообщается на официальном сайте института.
Это пятиосная машина габаритами 12х2,9 метра и высотой 3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч. Вездеход может вмещать 8 пассажиров, грузоподъемность - 2,5 тонны.
Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар (масса водорода на борту равна примерно 30 кг).
Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.
В режиме движения по зимнику на крейсерской скорости водородный вездеход способен проехать до 400-500 км без дозаправки.
Вездеход может быть передвижной базой для работы на Севере, способен преодолевать водные препятствия, а шины низкого давления обеспечивают минимальное воздействие на почвенный покров хрупкой природы в Арктике.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.