Студенты Пермского Политеха разрабатывают инновационное транспортное средство
Для доступа к удаленным территориям, транспортировке грузов и людей в условиях снежного покрова и льдов необходим специальный транспорт. Благодаря высокой проходимости и маневренности для этих целей подходят мотоснегокаты. Их используют не только ученые для экспедиций в арктических регионах, но и любители активного отдыха, охотники, рыбаки и туристы. Студенты Пермского Политеха разрабатывают гибрид снегохода и мотоцикла для передвижения по снежному покрову и ледяным поверхностям. Он будет отличаться уникальной подвеской, станет дешевле и надежнее аналогов. Это инновационное транспортное средство сделает отдых более доступным и повысит эффективность работы предприятий в зимний период. Разработка способствует укреплению технологического суверенитета России.
Спрос на снегоходы за последний год вырос на 64%, при этом их стоимость может быть более миллиона, что делает этот транспорт недоступным для многих предприятий малого и среднего бизнеса. В связи с санкциями и нарушением логистических цепочек, покупка запчастей для импортного оборудования стала затруднительной и дорогой. Все чаще потребители интересуются отечественными производителями, при этом такие снегоходы уступают зарубежным аналогам в технических характеристиках, например, мощности и проходимости.
Студенты ПНИПУ разрабатывают гибридное моторное транспортное средство – мотоснегокат. С его помощью повысится проходимость, снизится стоимость на 20-30%, а также уменьшится масса на 10% для лучшей маневренности.
Уникальность проекта заключается в разработанной политехниками подвеске, которая повышает проходимость. Также будет использована модульная конструкция. Она позволит перевозить мотоснегокат в легковом транспортном средстве, просто собирать и вводить в эксплуатацию в течение 10-15 минут за счет быстроразъемных соединений.
– Наша разработка включает несколько важных особенностей. Во-первых, двухрычажную склизовую систему подвески, которая обеспечивает плавный ход и высокую маневренность, позволяет легко преодолевать препятствия и увеличивает комфорт и безопасность езды. Во-вторых, оптимальная связка бесступенчатой автоматической ременной трансмиссии и силовой установки. Это дает высокую тягу и проходимость, гарантирует движение без рывков, снижает расход топлива и уровень шума, – поделился студент горно-нефтяного факультета, участник цифровой кафедры ПНИПУ Даниил Красноборов.
– А еще изготовление нашего мотоснегоката из высококачественных материалов увеличит срок службы и снизит затраты на ремонт. Он будет устойчив к температурам и прост в обслуживании. Низкий расход топлива и оптимизированная конструкция обеспечат снижение эксплуатационных расходов. К тому же производство в России позволит решить проблему импортозамещения и снизить зависимость от зарубежных поставщиков. На данный момент мы создали и рассчитали 3D-модель продукта, построили часть опытного образца – гусеничный модуль, – дополнил студент горно-нефтяного факультета, участник цифровой кафедры ПНИПУ Кирилл Ложкин.
– Мотоснегокат заинтересует людей, которые любят проводить время на природе зимой. Также он станет незаменимым помощником для охотников и рыболовов, чтобы передвигаться по заснеженным лесам и полям. Такой вид транспорта актуален для жителей отдаленных населенных пунктов. Помимо частных лиц в мотоснегокате могут быть заинтересованы предприятия: туристические организации, прокаты техники, лесные хозяйства и службы спасения, а также энергетические компании для обслуживания линий электропередач и других объектов энергетической инфраструктуры, расположенных в труднодоступных районах, – дополнила руководитель проекта, директор бизнес-инкубатора ПНИПУ «Динамика роста» Луиза Коногорова.
Примерная стоимость готового мотоснегоката составит 125 тыс. руб., а первый продукт политехники планируют продать уже в этом году. Разработка студентов Пермского Политеха позволит сделать отдых более доступным и комфортным, повысить эффективность работы специалистов в зимнее время, а также развить перспективное направление внутреннего туризма и стимулировать создание новых технологий в области мотостроения.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.