ВТБ может получить в управление Первую грузовую компанию
В крупнейшем российском железнодорожном операторе — Первой грузовой компании (ПГК), которая только в конце 2023 года перешла от структур Владимира Лисина к компании «Аврора Инвест», связываемой с Тимуром и Русланом Бабаевыми, снова ожидаются перемены. Как стало известно “Ъ”, ПГК в управление забирает ВТБ (MOEX: VTBR), у которого в залоге находится вагонный парк компании, обеспечивающий долгосрочные обязательства ее материнской структуры. По мнению источников “Ъ”, такой исход мотивирован недовольством со стороны, в частности, ВТБ итогами прошлогодней сделки по приобретению ПГК. Теперь собеседники “Ъ” предвидят возможную консолидацию на базе ПГК операторских компаний и создание сверхкрупного игрока.
Крупнейший железнодорожный оператор в России — Первая грузовая компания переходит под управление ВТБ, рассказали “Ъ” три источника на рынке. По информации “Ъ”, в ближайшее время ожидается смена гендиректора компании. В ПГК от комментариев отказались. «Не комментируем»,— сообщили в ВТБ.
В ноябре 2023 года ПГК у структур владельца НЛМК Владимира Лисина выкупило АО «Аврора Инвест». Собственники последнего не раскрываются. Источники “Ъ” на рынке говорят, что речь идет о группе инвесторов, среди которых совладельцы АО «Вектор Рейл», владеющего оператором перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс» — Тимур и Руслан Бабаевы. Господа Бабаевы — сыновья бывшего вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева, возглавляющего совет директоров ПГК. Руслан Бабаев занимает пост гендиректора ПГК. Источники “Ъ” оценивали сумму сделки примерно в 220 млрд руб., некоторые оценки были выше. Согласно бухгалтерской отчетности «Аврора Инвест», в 2023 году компания потратила на покупку акций или долей 243 млрд руб. и получила сопоставимую сумму в виде кредитов и займов.
ПГК была создана в 2007 году, затем выделена из состава ОАО РЖД в рамках реформы. В 2011 году 75% минус две акции приобрела структура Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 году, выкупив у ОАО РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг господина Лисина консолидировал 100% оператора. Сейчас в парке компании около 90 тыс. единиц подвижного состава, в основном полувагонов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.