Почему российские автозаводы недовольны отечественной сталью
Одна из достаточно острых и больных проблем отечественного автопрома - нехватка качественной стали для производства компонентов. Причем не только кузовных. Российские металлурги в свою очередь крайне недовольны отсутствием спроса на свою продукцию со стороны отечественных автозаводов. Об этом сообщает портал "Автовзгляд".
В частности, российских металлургов не устраивает, что в Россию поступает зарубежная сталь высоких переделов.
"Это большая проблема для нас, — пожаловался представитель НЛМК. — Мы с 2016 по 2022 годы потратили десятки миллиардов рублей на развитие парка станов, травильных агрегатов и линий оцинкования, освоили сталь c BH-эффектом, TRIP-стали, начали смотреть более сложные марки. Сейчас этот процесс остановился — нет спроса. Одним словом, сегодня черная металлургия РФ рассчитывает, что отечественный автопром будет потреблять именно российскую сталь"
Однако задача наладить массовое производство автомобильных кузовов из отечественного металла не имеет мгновенного решения, заметил по этому поводу коммерческий директор завода «Москвич» Максим Златокрылец.
"В следующем году стоит задача перехода на «штамповку» отечественного производства. Возникает вопрос: штампы. Где сегодня производятся все штампы в мире? В Южной Корее. Сколько весит один штамп? Самый легкий — 200 тонн, если не ошибаюсь. Сейчас мы стоим перед вопросом, где нам взять штамп, как его привести. Но мы готовы, это стоит в планах", - отметил он.
При этом Максим Златокрылец согласился, что импортировать изделия из стали для автопрома — не лучшая идея, чреватая и ощутимыми затратами на логистику, и вопросами качества грузов, доставленных по протяженным морским маршрутам. Также есть позиция Минпромторга, который требует идти на опережение инвестиционных контрактов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.