Сделка за пять минут и рост спроса на финансирование: в Платферрум подвели итоги года
В 2024 г. Платферрум продолжил расширять географию присутствия и клиентскую базу, но основной акцент был сделан на развитие сервисов и услуг для пользователей. Достижениями за год и планами на будущее поделились представители площадки.
По данным компании, в текущем году существенно выросла конверсия заказов из статуса «оформленные» в «отгруженные». Большая часть заказов (70%) переходила в статус покупки — этот показатель выше прошлогоднего в два с половиной раза.
Клиентская база Платферрум тоже существенно расширилась: к концу этого года в ней зарегистрировано порядка 4 тыс. юридических лиц, что почти в два раза больше, чем в начале года. Распределение клиентов по размеру бизнеса не изменилось: по-прежнему основная аудитория площадки — малые и средние предприятия.
На привлекательность площадки для закупщиков металлопроката повлияло и расширение географии складов поставщиков. На текущий момент подключено свыше 170 поставщиков и порядка 1000 их складов в 54 регионах России.
Приоритетом для Платферрум по-прежнему является клиентоориентированность и стремление представить рынку сервис, удовлетворяющий запросы аудитории. Именно поэтому в 2024 г. на сайте площадки появился раздел «Запрос цены». Достаточно заполнить заявку на необходимые позиции и отправить ее — это займет несколько минут.
«Система устроена так, что после заполнения заявки поставщики, подключенные к нам, получают уведомления о запросе. Далее они могут прямо из личного кабинета на нашем сайте отвечать клиентам и предлагать условия поставки. Отклики трейдеров отображаются в личном кабинете клиента, отправившего запрос», — объяснила коммерческий директор Платферрум Александра Машенькина.
«Запрос цены» вполне может заменить необходимость обращения к нескольким трейдерам по-отдельности. Одна заявка — и уже через несколько минут как минимум два актуальных предложения с ценами и сроками доставки будут получены.
Почти все поставщики Платферрум уже работают по такой системе. Им это удобно тем, что не нужно регулярно обновлять цены в каталоге. Пришел конкретный запрос — нужно предложить цену. Одновременно на один и тот же запрос могут отвечать несколько поставщиков, и они тоже увидят цены друг друга (анонимно). На Платферрум можно «торговаться», то есть изменять предложенную цену, чтобы перебить конкурентов. Было несколько случаев, когда благодаря такому «аукциону» клиент получал приличную выгоду, например, порядка 2 млн рублей за один заказ на 1,1 тыс. т.
Такой способ работы на Платферрум оказался эффективным как для клиентов, так и для поставщиков. В среднем на один запрос цены откликаются четыре и более поставщика. Обычно, этих вариантов клиенту хватает, чтобы определиться с выбором и оформить заказ. Подсчитано, что каждый второй заказ оплачивается и отгружается. Этот показатель лучше прошлогоднего, когда у маркетплейса был только каталог — тогда в статус «отгруженных заказов» переходило 26% заказов. Кроме того, поставщики тоже стали быстрее реагировать на запросы. Например, самый быстрый ответ на заявку составил 26 секунд, а самый быстрый цикл сделки (от отправки запроса клиентом до оплаты выбранного варианта) — пять минут!
«Сократить время и клиентов, и поставщиков на поиск друг друга — одна из наших задач, — комментирует Александра Машенькина, — мы считаем, что некоторые процессы и с той, и с другой стороны, можно оптимизировать, и мы готовы взять это на себя. В будущем клиентам не нужно будет ничего заполнять — можно просто отправить файл с записанными потребностями нам, мы сами расшифруем и запросим у поставщиков цены, а дальше — выбор за клиентом».
Развитие гибкой системы взаиморасчетов — еще одна задача Платферрум. Зная особенность рынка в том, что нередко предприятия договариваются с поставщиками о постоплате или разделении платежа на транши, площадка предложила свой вариант — отсрочку платежа. Маркетплейс оплачивает заказ поставщику, а клиент затем возвращает площадке деньги в установленный срок. Стоимость такой услуги может быть выгоднее банковских предложений и ставок на отсрочку у металотрейдеров. Относительно текущей ситуации этот сервис становится все более актуален как для покупателей, так и для металлотрейдеров. Четверть всех сделок на Платферрум проходит с использованием отсрочки. Каждый второй клиент площадки возвращается за этой услугой, чтобы продолжить закупать металлопродукцию.
Говоря о клиентоориентированности, стоит вспомнить о специальных предложениях и акциях от Платферрум. Купить металл со скидкой или оформить доставку за один рубль — такие возможности были у клиентов площадки в 2024 г. Кроме того, активно используется программа лояльности: за каждый заказ пользователи площадки получают баллы и обменивают их на товары из каталога призов. За год клиенты суммарно накопили 13 млн бонусов. Представители площадки отметили, что более половины всех заказов совершают именно клиенты, подключенные к программе лояльности.
В планах на 2025 г. площадка называет дальнейшее расширение клиентского сопровождения поиске и покупке продукции на российском рынке, а также в развитии финансовых сервисов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.