Долг "АвтоВАЗа" снизился в 2024 году на 37 млрд руб.
"Сейчас долговая нагрузка "АвтоВАЗа" оценивается в пределах около 100 млрд руб. Причём в текущих условиях расходы на обслуживание кредитов предприятия вырастут примерно до 20 млрд руб. (в год - ИФ). Однако благодаря нашей совместной работе по сравнению с 2023 годом долговая нагрузка уже сократилась примерно на 37 млрд руб.", - цитирует агентство слова Антона Алиханова.
Министр напомнил, что власти РФ на постоянной основе выплачивают предприятию промышленные субсидии, объем которых формируется с учетом высокой локализации модельного ряда Lada.
Эти субсидии фактически являются компенсацией уплаченного концерном утильсбора за выпускаемые на его мощностях автомобили.
"В том числе за счёт этой поддержки финансовая модель "АвтоВАЗа" сохраняет устойчивость даже в условиях беспрецедентных санкций и роста ключевой ставки", - отметил Алиханов.
Глава Минпромторга напомнил, что "АвтоВАЗ" получает господдержку и по линии других системных мер: субсидирования НИОКР, программ льготного автокредитования и лизинга, льготные займы по линии ФРП.
В частности, ФРП за год профинансировал в общей сложности на 7 млрд руб. три крупных автовазовских проекта. По линии субсидий на НИОКР был на 1,3 млрд руб. профинансирован проект "АвтоВАЗа" по развитию технологии создания автомобилей на отечественной телематике.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.