НорНикель | 15 февраля 2006 г. | 04:00

Норильский никель строит собственный флот

До 2009 г. компания Норильский никель намерена приобрести 5 контейнеровозов ледового класса. Как сообщает пресс-служба компании «Интеррос», в Финском заливе на Балтике уже завершились ходовые испытания первого арктического контейнеровоза. Первенец металлургической эскадры получил название «Норильский никель». Его дедвейт для морских перевозок невелик – всего 14,5 тыс. т. В марте судно ожидают ледовые испытания в Арктике, после чего оно отправится в первый коммерческий рейс в Дудинку, где находится основной порт для вывоза продукции ГМК. Тендер на заказ «Норильского никеля» выиграла финская компания Kvaerner Masa-Yards, предложившая уникальную разработку. Ее суда легко продавливают полутораметровый слой льда, создавая вокруг свободную акваторию. Строительство контейнеровоза обходится в €70 млн. При наличии собственного флота Норникель не будет зависеть от тарифов Мурманского морского пароходства. К 2008 г. компания рассчитывает стать полностью транспортно независимой. В Мурманске появится терминал по перевалке экспортной продукции мощностью до 2 млн т в год. Он обойдется заказчику в $40 млн. Сейчас суда из Норильска заходят в Мурманск, Архангельск и Кандалакшу. После реализации проекта все суда компании будут ходить по одному маршруту: Мурманск - Дудинка. Использование собственного флота должно снизить транспортные издержки компании на 25–30%.
Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 131

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter