РЖД | 17 февраля 2006 г. | 15:02

РЖД терпит убытки из-за простоев вагонов

Сегодня состоялась видеоконференция первого вице-президента РЖД В. Морозова, посвященная поиску решений по преодолению кризисной ситуации на сети железных дорог, вызванной простоями вагонов и массовым непредъявлением грузоотправителями согласованных грузов к погрузке. На видеоконференции В. Морозов в частности сообщил, что за январь и начало февраля 2006 г. потери государства и регионов из-за отказов грузоотправителей от погрузки грузов по согласованным заявкам составили более 600 млн руб. В видеоконференции приняли участие более 10 тыс. человек, в том числе руководители Минтранса России, федеральных агентств железнодорожного, морского и речного транспорта, руководители регионов, начальники железных дорог, руководители портов и промышленных предприятий. По данным, приведенным первым вице-президентом РЖД, в результате непредъявления заявленного груза к перевозке и несвоевременной выгрузки вагонов с начала года к середине февраля РЖД недополучено более 2,5 млрд руб. доходов. Ситуация усугубляется постоянно растущим количеством временно оставленных без локомотивов (брошенных) поездов из-за их неприема грузополучателями – прежде всего, морскими портами, перевалочными нефтебазами и металлургическими предприятиями. В числе главных причин – недостаточное взаимодействие портов с фрахтовыми компаниями, судовладельцами и стивидорами, несоответствие уровня технического развития портовых мощностей возрастающим объемам внешнеторговых перевозок грузов, что не позволяет обеспечить необходимый уровень выгрузки вагонов. Руководство портов не проявляет заинтересованность в инвестировании средств в свою инфраструктуру, используя в качестве «складов на колесах» железнодорожный подвижной состав. Кроме того, свободные складские площади отсутствуют по причине использования складов и погрузочно-выгрузочных площадок для предпродажного хранения груза его владельцами в ожидании наивысшей конъюнктуры рынка для дальнейшей реализации покупателям. В сложившемся положении РЖД будет вынуждено принять адекватные меры – в частности, ужесточить финансовые санкции за простой подвижного состава по вине грузовладельцев и морских портов на припортовых станциях и в поездах, оставленных без движения.

Кроме того, РЖД готовит предложения в Федеральную службу по тарифам, касающиеся возможности корректировки тарифов в связи с изменением конъюнктуры рынка и технических возможностей портов для рационального распределения между ними экспортных грузопотоков. Начальник управления регулирования транспорта ФСТ России В. Квитко, присутствовавший в селекторной студии РЖД, заявил, что Федеральная служба по тарифам «готова рассмотреть любые обоснованные предложения компании».

Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 90

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter