В Ленобласти крепнет союз железной дороги и портов
Для развития подхода к порту Усть-Луга необходимо полномасштабное строительство припортовой станции Лужская и комплексная реконструкция железнодорожного подхода к ней: Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская. Станция Лужская по проекту будет иметь пять парков: парк приема, отправления, сортировочно-отправочный и два транзитно-выставочных. В настоящее время идет строительство транзитно-выставочных парков Северный - для обслуживания терминалов порта для перевалки угля, минеральных удобрений и генеральных грузов, а также Северный - для обслуживания контейнерного и паромного терминалов. Проект реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская включает в себя строительство вторых путей, электрификацию участка Гатчина - Веймарн - Лужская, удлинение приемо-отправочных путей на пяти промежуточных станциях, ввод девяти тяговых подстанций, модернизацию устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также строительство путепроводной развязки на станции Мга. РЖД внимательно следит за развитием перегрузочных мощностей порта и оперативно реагирует на изменение ситуации. Так, для адекватной реакции на предпринятые в последнее время реальные шаги, направленные на повышение перерабатывающей способности порта с 0,6 до 5-6 млн. т грузов в год, руководством компании принято оперативное решение об увеличении в текущем году инвестиций в усиление железнодорожных подходов к Усть-Луге с запланированных ранее 472 до 1140 млн. руб., т.е. почти в 2,5 раза. Для перспективного развития железнодорожного подхода к портам северного побережья Финского залива необходимо решить вопросы по выносу грузового движения со скоростного участка Санкт-Петербург - Выборг на параллельное направление и усиления линии Выборг - Попово - Высоцк, Приморск. Необходимость выноса грузового движения с направления Санкт-Петербург - Выборг диктуется ближнесрочными правительственными планами реализации на данном направлении скоростного движения международных пассажирских поездов сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки. Данный проект имеет государственный статус. Поэтому в ноябре прошлого года президентом РЖД В. Якуниным он был включен в число пяти проектов государственного значения с предложением его финансирования из стабилизационного фонда в объеме 43 млрд. руб. Суммарные потребные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры на период до 2020 г. для обеспечения прогнозируемого грузопотока в адрес морских портов северо-запада составляют по оценкам институтов "ГипротрансТЭИ" (Москва) и "Ленгипротранс" (Санкт-Петербург) 384 млрд. руб. Как видно, развитие железнодорожной инфраструктуры - очень дорогое удовольствие. РЖД предпринимает все необходимое для развития магистральных железнодорожных направлений на подходах к морским портам. Однако инвестирование собственных средств компании в развитие железнодорожной инфраструктуры во избежание омертвления капитала должно быть подкреплено абсолютными гарантиями других участников перевозочного процесса по реализации заявляемых на перспективу объемов перевозок. Такие гарантии могут быть обеспечены в различных вариантах. Как минимум, необходимо получение согласования решений о строительстве новых портовых мощностей или развитии существующих при доставке грузов по железной дороге с Федеральным Агентством железнодорожного транспорта в лице его Северо-Западного территориального управления, а дополнительных объемов перевозок - с РЖД. При принятии таких решений с точки зрения оптимизации железнодорожных перевозок была бы крайне желательной специализация портов по переработке отдельных видов грузов, а не продолжение универсального развития как старейшего и крупнейшего на Балтике российского порта Санкт-Петербург, так и новейшего и наиболее перспективного порта Усть-Луга. В любом случае, для реализации намеченных мероприятий по развитию железнодорожных подходов к морским портам для обеспечения перспективных объемов перевозок компании кроме собственных средств потребуется привлечение других источников финансирования - бюджетных (инвестиционного фонда, средств регионов), а также заинтересованных организаций на основе принципов государственно-частного партнерства на взаимовыгодных условиях. Примеры такого сотрудничества по развитию ближних железнодорожных подходов к портам уже есть. Так, Лукойл инвестировал в усиление ближних железнодорожных подходов к нефтяному терминалу порта Высоцк 300 млн. руб., сообщает пресс-служба комитета экономического развития Ленинградской области
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.