В рамках процедуры общественных слушаний заслушаны 63 проекта технических регламентов
По состоянию на 17 апреля Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России (ОСТР) провел общественные слушания по 22 проектам техрегламентов в рамках программы разработки технических регламентов на 2004-2006 гг., а также по 3 инициативным проектам регламентов. В том числе, по 10 проектам регламентов были проведены повторные слушания. С начала года в общественных слушаниях, организованных под эгидой ОСТР, приняли участие порядка 800 человек, более 100 различных объединений, ассоциаций, союзов, научных институтов и организаций, сообщил МС&C представитель пресс-службы Общественного совета по техническому регулированию В. Тафров. Всего с февраля 2005 г. в рамках общественных слушаний, было заслушано 63 проекта техрегламента, из них 54 – в рамках программы, утвержденной Правительством РФ на бюджетные средства и 9 инициативных регламентов. Повторно слушались 46 техрегламентов, разработанных согласно программе, и 1 инициативный. По словам председателя Общественного совета по техническому регулированию А. Комарова, деятельность Совета показывает, что предпринимательский корпус все более активно участвует в разработке проектов технических регламентов. В настоящее время в инициативном порядке без привлечения бюджетных средств разрабатывается 98 проектов регламентов. Бизнес кровно заинтересован в реализации и продвижении реформы технического регулирования, т.к. она призвана способствовать снижению административных барьеров и, соответственно, издержек на их преодоление, а также в значительной степени ликвидировать почву для коррупции. Именно коррупцию и административные барьеры, согласно исследованиям Ассоциации менеджеров России, бизнесмены стабильно относят к основным факторам, препятствующим развитию отечественного бизнеса. «Привлечение бизнеса к реализации реформы позволяет расширить круг экспертов, привести требования технических регламентов в соответствие с реалиями современной российской экономики, наконец, более успешно решать вопросы финансирования разработки инициативных регламентов», - уверен Комаров. Анализируя отзывы промышленности, поступающие на проекты технических регламентов, А. Комаров отметил, что наиболее критически представители делового сообщества относятся к неоправданно широкому оформлению в проектах регламентов многочисленных и зачастую излишних контрольно-надзорных процедур. К самым характерным замечаниям, которые высказывают представители промышленных предприятий, А. Комаров отнес: неполноту и нечеткость терминов и определений; невнятные правила идентификации объектов технического регулирования или неполный перечень (классификация) объектов технического регулирования; неконкретность и/или неполноту требований по безопасности к соответствующим продукции и процессам; избыточность административных барьеров, в первую очередь разного рода разрешительных форм оценки соответствия (регистрация, экспертиза с разрешением, аттестация, аккредитация); пересечение (дублирование) объектов технического регулирования в ряде проектов регламентов; внесение в проекты регламентов положений о конструктивных решениях машин и оборудования, которые в соответствии с п.4 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» должны оформляться в национальных стандартах; включение в проекты регламентов правил и методов исследований, испытаний (измерений), а также правил отбора образцов, которые в соответствии с п.11 ст.7 «О техническом регулировании» должны оформляться постановлениями Правительства РФ; недостаточное изучение и учет международных актов, регулирующих вопросы безопасности продукции и услуг. Напомним, что Общественный совет по техническому регулированию при Минпромэнерго России создан в июне 2005 года. Важнейшей задачей Совета является привлечение к разработке проектов технических регламентов специалистов промышленности для эффективной реализации реформы технического регулирования. В состав Совета входят более 80 представителей союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии
Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам железа, цинка, титана, олова, тантала и апатита, ведущие места - по запасам меди.свинца, алюминия, вольфрама молибдена, никеля, редких и благородных металлов. По содержанию полезных компонентов в добываемых рудах существенно уступаем зарубежным производителям по многим полезным ископаемым. По железу в добываемых рудах более чем в 2 раза против Швеции, Бразилии, Австралии. По цветным металлам по содержанию полезного компонента в добываемых рудах: по свинцу, цинку, меди, танталу в 2-3 раза, по вольфраму и молибдену в 2-4 раза, по ниобию в 10 раз.
Такое положение может быть не всегда объяснено природными факторами.
Многие месторождения, не имеющие четких природных границ, оконтурены с использованием экономических расчетов. В стране существенно изменились экономические условия, а запасы руд определенные как рентабельные или нерентабельные для экономических условий их определения и подсчета, что не может отвечать новым условиям.
Многие месторождения искусственно "раздуты" за счет снижения минимального содержания до "безубыточного" и включения в контур рудных тел пропластков пустых пород или некондиционных руд. К примеру, по известному Удоканскому месторождению меди В контур рудных тел допущено включение пропластков пустых пород мощностью до 10 м. Удоканское месторождение представлено свитами пластообразных тел. Такое допущение позволяет объединять ряд рудных телС последующем извлечением руд с породными пропластками, которые получили статус руды. При содержании условной меди в рудных интервалах от 2 до 7 %, среднее содержание меди находится не в пределах этих колебаний. Анализ ранее выполненных ТЭО разработки этих руд показал бесперктивность разработки их в условиях плановой и рыночной экономики. Так как требуются огромные единовременные инвестиции при невысокой рентабельности огромного предприятия, техническая возможность и экономическая целесообразность строительство которого сомнительна. Анологичные месторждения (Джезказган в Казахстане, Медный пояс в Замбии успешно эксплуатируются.
Все комментарии (0)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.