РСПМ | 20 апреля 2006 г. | 11:00

Президент РСПМ определил роль поставщиков металлопродукции в развитии рынка арматурного проката

Для подавляющего большинства металлоторговых компаний строительная индустрия является ключевым рынком сбыта. Основная часть сортамента продаж трейдеров – прокат строительного назначения, 50% в котором занимает арматура. «По мере развития технологий и менеджмента в строительной индустрии растут и требования к поставщикам по качеству обслуживания. В ответ на это торговые компании увеличивают уровень сервиса, расширяя складской ассортимент для полного снабжения потребностей целевых потребителей, снижая сроки исполнения заказов, выполняя доставку товара непосредственно на строительные объекты, - отметил президент Российского союза поставщиков металлопродукции А. Романов, открывая сегодня конференцию «Рынок арматурного проката: производство, потребление и цены сезона 2006 г.». - Трейдеры активно развивают смежные с торговлей направления деятельности, начиная оказывать заготовительные услуги строителям - размотка бунтовой арматуры с порезкой в нужный размер, резка в размер сортового и фасонного проката, раскрой листа. Также осваивается производство строительных полуфабрикатов». Получение подобных продуктов позволяет строителям увеличить скорость строительных работ за счет снижения времени на изготовление арматурных каркасов непосредственно на строительной площадке. Это также позволяет снизить затраты на изготовление каркасов за счет замены ручного труда на механизированное изготовление изделий на специальном оборудовании и повысить качество этих строительных элементов. Некоторые поставщики арматуры и изделий из нее освоили производство холодно упрочненной арматуры тонких диаметров, что позволяет снижать металлоемкость и трудоемкость строительства. Трейдерами также активно развивается производство строительных материалов из тонколистового проката (профнастил, металлочерепица, стеновые панели, армирующие профили для гипсокартонных и потолочных систем, гнутые профили), а также из толстолистового (сварная балка). Независимые металлоторговые компании, выступая в роли импортеров металлопроката из соседних государств, позволяют внутренним ценам на металлопрокат находится в адекватном состоянии мировым ценам, не допуская их чрезмерного повышения. Также навстречу прямым потребителям двигаются металлургические компании. «Они создают региональные склады, предлагая строителям покупать автомобильные партии проката своего производства непосредственно в регионе, где ведется строительство. В своих перспективных планах они также заявляют о расширении ассортимента для полного удовлетворения потребностей строителей, а также об организации мощностей по переработке строительного, в основном арматурного проката», - отметил в своем выступлении А. Романов. Строительная отрасль низко консолидирована, она представлена большим количеством небольших компаний, которые не всегда обладают достаточным капиталом для самостоятельного финансирования строительства объектов. Снабжение строительной индустрии металлопрокатом проходит преимущественно через склады трейдеров. Они выполняют роль буфера, снабжая потребителей малыми партиями металлопроката со складов по мере возникновения у последних потребности. Доля прямых отгрузок с заводов оценивается в 10%. В проводимой журналом "Металлоснабжение и сбыт" конференции «Рынок арматурного проката: производство, потребление и цены сезона 2006 г.» принимают участие порядка 100 представителей компаний-производителей, переработчиков и потребителей металлопроката строительного назначения, в том числе ММК, Северсталь, Мечел, Миттал Стил Кривой Рог, ГУП Мосстройресурс, Комтех, ДиПОС, Сталепромышленная компания и др.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 180

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter