«Балткран»: 80 лет вызовов и возможностей

«Балткран»: 80 лет вызовов и возможностей

Сегодня продукция предприятия «Балткран», отметившего в 2025 году 80-летие деятельности, представлена на 6 континентах и в 55 странах.

Возрождение из руин

Послевоенный Кёнигсберг лежал в руинах, когда в 1945 году на базе трех немецких оружейных мастерских было решено создать производство для изготовления промышленного оборудования. Первый клепаный кран появился в 1949 году.

Расцвет и модернизация

С каждым годом завод выпускал всё больше моделей кранов, увеличивалась их грузоподъёмность. Полностью модернизированные мощности позволили повысить качество и оптимизировать производство. Техника от «Балткрана» пользовалась огромным спросом.

Новости по теме

За десятилетия работы завод стал надежным поставщиком оборудования для масштабных проектов. Его краны работали на нефтяных месторождениях Западной Сибири, на Байкало-Амурской магистрали, Братской ГРЭС, Тольяттинском АвтоВАЗе. География поставок вышла далеко за пределы СССР. Но наступили сложные 1990-е...

Выживание в кризисы

Политический и экономические кризисы 90-х стали серьезным испытанием для предприятия. На руководство легла огромная ответственность за сохранение производства и специалистов.В итоге «Балткран» стал едва ли не единственным предприятием машиностроительной отрасли региона, которое не только справилось с кризисами, но и продолжило успешно развиваться.

Возрождение экономики
К началу нулевых экономика страны начала оживать. «Балткран» стал известен как производитель сложной техники, такой как портовые краны, козловые контейнерные краны на рельсовом и пневмоколесном ходу, краны для атомных электростанций и алюминиевых заводов. Предприятие выросло в крупного игрока с лидирующими позициями на российском рынке и активно работающего на внешних рынках.

Санкции и адаптация

После начала СВО последовали экономические санкции со стороны западных стран. Завод работал в СЭЗ, используя европейские комплектующие. На них же были ориентированы и конструкторские разработки предприятия. Продукция завода попала под категорию товаров двойного назначения, и поставки комплектующих из Европы, в частности из Германии, Голландии и Италии, были ограничены. Предприятие столкнулись с новыми вызовами и трудностями. Чтобы продолжить производство, пришлось искать новых партнеров. Выбор пал на Юго-Восточную Азию. Нужно было найти замену европейским комплектующим, а также решить задачу с непрохождением платежей.
Проблемы с логистикой

Привезти груз из Юго-Восточной Азии в Калининградскую область и вывезти его стало непростой задачей, т.к. раньше материалы, комплектующие и готовая продукция вывозились по суше через Литву и Беларусь.С другой стороны, рынок сбыта продукции переместился на Дальний Восток. Затраты на логистику и себестоимость продукции выросли значительным образом. Заводу приходится конкурировать с китайскими компаниями, которые находятся в десятки раз ближе.

Настоящее время

Конструкторский отдел предприятия находит инновационные решения для портовой, логистической, атомной, нефтяной, химической и других отраслей промышленности. Специалисты разрабатывают программное и аппаратное обеспечение, что позволяет контролировать производственные процессы и соответствовать высоким стандартам клиентов.«Балткран» принимает заказы и изготавливает технику, которую больше никто в России не производит, как, например, краны контейнерные на пневмоколесном ходу. Сегодня в числе постоянных клиентов предприятия более 140 контейнерных терминалов и морских портов, Росатом, РЖД, нефтяные компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз». Некоторые из них сотрудничают с «Балткраном» более 50 лет, высоко оценивая его технологии и качественный сервис.

Кризис как возможность

«Всегда не хочется кризиса, — говорит директор АО „Балткран“ Олег Ермолаев. — Но если он наступает, всегда успокаиваю себя тем, что кризис — это время возможностей. К примеру, раньше в порту Санкт-Петербурга не было отечественного оборудования. Они много лет работали на европейской технике и не верили, что российское предприятие сможет изготовить что-то подобное. Им невозможно было даже сделать предложение. Но с наступлением кризиса они сразу же начали переговоры. Сейчас они успешно решают свои задачи с помощью нашего оборудования. Современные краны требуют квалифицированных специалистов: программистов, электриков-наладчиков и специалистов по настройке сложных систем. Также нужны токари и сварщики, маляры. Мы всегда рады как профессиональным специалистам, так и молодым талантливым кандидатам».

На предприятии работает более 400 человек, которых привлекают конкурентоспособная зарплата, хорошие условия труда и продукция высокого качества. А главное — оптимизм руководителя, верящего в успешное будущее и вдохновляющего коллектив.

Сегодня «Балткран» — это не просто завод. Это символ мастерства, инноваций и преданности делу. Здесь верят в будущее, знают, что общие усилия приведут к новым успехам и создают историю, которая будет вдохновлять поколения.

Источник: Балткран
Просмотров: 35

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter