РЖД
|
26 апреля 2006 г. | 04:53
РЖД претендует на средства Инвестфонда
Как сообщил первый вице-президент РЖД В. Морозов, компанией подготовлены материалы и обоснования для выделения бюджетных средств из Инвестиционного фонда РФ начиная с 2007 г. по 4 проектам, имеющим общегосударственное значение. Речь идет о проекте организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки общей стоимостью 52 млрд. руб.; электрификации участка Трубная - Аксарайская стоимостью 17 млрд. руб.; электрификации участка Карымская - Забайкальск стоимостью 36 млрд. руб.; реконструкции участка Оуне - Высокогорная со строительством Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань стоимостью 75 млрд. руб. При этом В. Морозов отметил уже имеющийся положительный опыт использования механизма государственно-частного партнерства в сооружении новых железнодорожных линий в Ямало-Ненецком автономном округе, при сооружении новой линии Беркакит - Томмот - Якутск, а также при выносе железнодорожной линии из зоны затопления Бурейской ГЭС. По его словам, механизм государственно-частного партнерства целесообразно применять прежде всего там, где намечается сооружение новых железнодорожных линий для освоения месторождений, развития новых грузообразующих районов, модернизации и реконструкции действующей инфраструктуры на главных направлениях сети, обеспечивающих подавляющие объемы перевозок. До 2010 г. РЖД намерено направить на инвестиционные нужды 1,3 трлн. руб. При этом первый вице-президент РЖД В. Морозова подчеркнул, что этого объема явно недостаточно: «Дефицит инвестиционных ресурсов отрасли уже стал причиной ограничений пропускной способности инфраструктуры российских железных дорог на участках около 7 тыс. км, что составляет 8% от их общей протяженности. В период с двадцатых по девяностые годы ХХ века на территории РФ было построено 30 тыс. километров новых железнодорожных линий, в то время как в период с 1991 по 2006 гг. эксплуатационная длина российских железных дорог даже сократилась на 2,2 тыс. километров». Для удовлетворения потребностей растущей экономики в перевозках на строительство новых мощностей инфраструктуры до 2015 г. необходимо направить сверх инвестиционных ресурсов РЖД около 1 триллиона руб., или до 110 млрд. руб. ежегодно. РЖД обеспечено источниками инвестиций на 70% от потребностей. Одной из стратегических задач третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта должен стать переход в инвестиционную фазу реформы на основе массированных и целенаправленных инвестиций в развитие инфраструктуры железных дорог. Чтобы обеспечить конкурентоспособность с развивающимися железнодорожными системами и инфраструктурную базу экономического роста России, необходимо вывести российские железные дороги к 2010 г. на уровень инвестиций порядка $15 млрд. в год (420 млрд. руб.), что на 155 млрд. руб. превосходит собственные источники инвестиций компании. Покрытие дефицита инвестиционных средств компании может быть обеспечено за счет использования нескольких источников. Прежде всего, речь идет о возмещении убытков от пассажирских перевозок из госбюджета в объеме 50 млрд. руб., применении механизма концессий в объеме не менее 20 млрд. руб., а также использовании средств Инвестиционного фонда, размещении акций дочерних и зависимых обществ РЖД на фондовом рынке, продажи имущественных активов. Дополнительные объемы инвестиций могут быть сформированы за счет государственных капитальных вложений в развитие инфраструктуры и активного использования механизмов государственно-частного партнерства для строительства новых железнодорожных линий. Как полагает В. Морозов, необходимость реализации такой государственной политики подтверждает мировой опыт: «Сегодня практически нет ни одной развитой страны в мире, где бы железнодорожному транспорту не оказывалась государственная финансовая поддержка. На покрытие убыточности пассажирских перевозок страны ЕС ежегодно направляют более €12 млрд. Еще более значительную поддержку оказывают бюджеты зарубежных государств развитию национальных инфраструктур железнодорожного транспорта. Так, только в 2004 г. для развития инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного сообщения бюджет Италии выделил более €20 млрд. Для тех же целей южнокорейское правительство с 2000 по 2005 гг. инвестировало $125 млрд., т.е. в среднем по $25 млрд. ежегодно. Беспрецедентный объем государственных инвестиций в железные дороги достигается в Китае. В результате активной государственной политики к 2010 г. сеть железных дорог КНР по протяженности впервые за историю превысит сеть российских железных дорог».
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.