Проблема техрегулирования: тенденция «бюрократизации» общественных слушаний опасна
Как сообщает пресс-служба Общественного Совета по техническому регулированию, председатель ОСТР при Минпромэнерго России А. Комаров в целом одобрил Концепцию системы технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта, подготовленную министерством транспорта РФ, которая на прошлой неделе была рассмотрена на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию. А. Комаров отметил, что: концепцию можно поддержать только после исключения из ее содержания ряда положений, не соответствующих ФЗ «О техническом регулировании». Комментируя решение Комиссии определить Минтранс России ответственным за организацию публичного рассмотрения проектов всех технических регламентов, распространяющихся на ж/д транспорт, А. Комаров отметил, что «одним из важных организационно-правовых механизмов, обеспечивающих действительно демократическое, общественное, объективное обсуждение проектов регламентов, является разделение разработчика проекта и организатора публичных слушаний. В противном случае обсуждение из публичного грозит превратиться в ведомственное. По мнению председателя ОСТР «тенденция «бюрократизации» общественных слушаний крайне опасна, так как будет позволять разработчикам отсеивать нежелательных представителей промышленности, общественности, прессы и др., существенно сокращая количество содержательных замечаний, поступающих на проекты технических регламентов». Гендиректор Института проблем естественных монополий Ю. Саакян (ИПЕМ является соразработчиком проекта технического регламента «О безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры») считает, что «ранее, до принятия в 2003 г. и вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании», государственные стандарты часто рождались по конъюнктурным соображениям. Например, разрабатывая новый подвижной состав, под него делали специальный технический документ. Он противоречил предыдущим, но позволял развиваться этой новой продукции. Избыточность норм и перекосов, которые зачастую являются ограничителями для развития экономики, сейчас надо устранять. Необходимо переструктурировать весь массив стандартов и правил. Например, в железнодорожном транспорте – это 10-11 тыс. документов».
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.