СЗФО | 25 мая 2006 г. | 12:54

РЖД создаст совместно с финнами нового собственника подвижного состава

Вице-президент РЖД М. Акулов представил на рассмотрение правления компании пакет учредительных документов российско-финляндского совместного предприятия–собственника подвижного состава для реализации проекта скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки (СП). По словам вице-президента, совместное предприятие Oy Karelian Trains Ltd планируется зарегистрировать в форме акционерного общества в июле 2006 г. в г. Хельсинки (Финляндия). Уставный капитал СП составит 1 млн. евро и будет разделен на 1 тыс. акций номинальной стоимостью 1тыс. евро. Стороны войдут в уставный капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП будет произведена в 2006 г.   "Совместное предприятие получит право приобретать подвижной состав (по результатам международного тендера), организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и РЖД для коммерческой эксплуатации на условиях аренды", - заявил М. Акулов. Он также сообщил, что "согласно учредительным документам, высшим органом управления СП Oy Karelian Trains Ltd будет являться собрание акционеров". Собрание акционеров изберет совет директоров СП, который будет отвечать за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учёт и организацию иной деятельности. В Совет директоров СП войдёт равное количество человек (по 2 с каждой стороны). Один из членов совета директоров от российской стороны будет назначен председателем совета директоров и будет управлять его работой.   Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2009 г. С учетом работ по развитию и реконструкции инфраструктуры, за счёт организационных мероприятий время движения поезда на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки составит 3,5 часа. Из Санкт-Петербурга поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Пограничный и таможенный контроль планируется проводить как на финской, так и на российской территории в пути следования. Движения поездов – 4 пары в сутки.   Организация скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный уровень пассажирских перевозок, а также увеличить доходы РЖД от перевозок пассажиров в международном сообщении. Значительно повысится и конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с остальными видами транспорта.   О других проектах в сфере пассажирских перевозок читайте в материале «В преддверии сверхскоростей», который опубликован в журнале «Металлоснабжение и сбыт. Северо-Запад» за май-июнь.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 138

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter