РЖД | 26 мая 2006 г. | 12:10

Октябрьская железная дорога на рельсах реформы

Перспективы развития железнодорожных перевозок на Октябрьской железной дороге обсуждались в Ленинградской ТПП состоялось заседание комитета по транспорту и экспедиторским услугам. Как отметил заместитель начальника Октябрьской железной дороги А. Васильев, в ходе реализации реформы уже достигнуты положительные результаты для экономики страны. Затраты на перевозку грузов сокращаются (в частности, нефтяных грузов - на 35%), развивается конкуренция на рынке грузовых и пассажирских перевозок, активизируется частный капитал. Так, в период реформы вложено около 80 млрд. руб. частных средств в приобретение и обновление более 100 тыс. грузовых вагонов. Сегодня на инфраструктуре РЖД работает около 280 тыс. вагонов и более 100 локомотивов, принадлежащих независимым компаниям. В своем докладе председатель комитета по транспорту и экспедиторским услугам А. Зайцев затронул возросший уровень конкуренции со стороны морских перевозчиков. Услуги по транспортировке грузов морскими коридорами зачастую бывают более выгодными, чем перевозка по железной дороге. Вторая сторона проблемы - грядущее присоединение России к ВТО, когда наш рынок будет открыт сначала для перевозчиков из бывших стран СНГ, а позже к ним присоединятся и западные коллеги. Происходящие сегодня изменения в сфере железнодорожных грузовых перевозок по России выражаются в расширении возможностей для частных перевозчиков. В настоящее время РЖД приступили к созданию дочерних специализированных компаний в области высокодоходных грузовых перевозок и универсальной грузовой компании. Следующим шагом станет работа по привлечению частного капитала в создаваемые «дочки» по грузовым перевозкам путем продажи неконтрольных пакетов акций. Это позволит, по оценке экспертов, привлечь около $3 млрд., которые пойдут на обновление вагонного парка. К 2010 г. из 14 основных видов деятельности РЖД шесть будут полностью выведены на свободный рынок. Речь идет о таких видах деятельности, как дальние пассажирские перевозки, контейнерные и рефрижераторные перевозки, торговля и строительство на железнодорожном транспорте. Организационно-правовое обособление грузовых и пассажирских перевозок дальних сообщений найдет свое отражение в создании Грузовой перевозочной компании и Федеральной пассажирской компании. В совокупности с выдачей лицензий на осуществление пригородных пассажирских перевозок частным компаниям данная тенденция значительно изменит российские железные дороги. В собственности РЖД останется инфраструктура и локомотивный парк. Предоставление услуг по их использованию должно стать основным видом деятельности компании. По словам А. Зайцева, тема реформы российских железных дорог и изменение структуры РЖД крайне интересует производителей, которые перевозят свою продукцию по железным дорогам. О проблемах взаимодействия грузовых перевозчиков с металлоторговыми компаниями читайте материал «Фактор конкурентоспособности» в третьем номере (за май-июнь) журнала «Металлоснабжение и сбыт. Северо-Запад».
Источник: «Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 237

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter