Вследствие повышения ж/д тарифов транспортные расходы Северстали увеличились на $0,5 млн
«В очередной раз отсутствие должной поддержки отечественного производителя вызывает опасения российских металлургов», - так прокомментировал ситуацию, сложившуюся в начале года директор по сбыту Северстали Д. Горошков. Повышение железнодорожных тарифов, например, вылилось Северстали в увеличение транспортных расходов в январе почти на полмиллиона долларов. Причем, их унификация, на которой давно настаивают российские металлурги, так и не произошла. В результате, по словам Д. Горошкова, Восточная Европа стала самым «дальним» регионом в плане транспортной логистики. Возить грузы в этот регион в 2 раза дороже, чем в Юго-Восточную Азию. А если принять во внимание, что в будущем году ряд восточноевропейских стран может войти в Европейски Союз, и в таком случае будут рассматриваться вопросы об увеличении квот для России, то важность данной темы становится первостепенной. Кроме того, нельзя забывать, что продукция, поставляемая в Европу это, как правило, продукция с высокой добавленной стоимостью, и потеря такого рынка скажется как на недополучении прибыли российскими металлургами, так и на их дальнейших отчислениях в бюджет. Большую тревогу вызывает и сложившаяся сейчас ситуация по рынку оцинкованного металлопроката. Окончание действия временных мер (еще 8 декабря) и отсутствие до сих пор постоянных пошлин на украинскую оцинковку, по мнению Д. Горшкова, полностью подрывает рынок. «Вообще столь долгое принятие мер по защите собственного внутреннего рынка недопустимо, - считает директор по сбыту Северсталь. - Во всех странах мира не может быть промежутка между окончанием временных мер и принятием какого-либо вердикта по защите того или иного продукта. Тем временем скорость падения цен достигает огромных размеров, до $10 за 2-3 недели. Это всё сопровождается абсолютным сокращением спроса, что ведет к проблемам с загрузкой сортопрокатных мощностей российских компаний». Кроме того, сообщил Д. Горошков, Северсталь вместе с НЛМК и ММК в ближайшее время намерены обратиться в ГТК с просьбой ужесточить контроль и над ввозом оцинковки по кодам, не подпадающим под окончательные пошлины. Необходимость подобных действий уже одобрена комиссией по защитным мерам, теперь вопрос в скорейшем подписании постановления Правительства. Именно таким образом, по мнению Д. Горошкова, можно предотвратить попытки нелегального ввоза оцинкованного металлопроката, не соответствующего декларируемым кодам.
Источник:
МС&C - Металлоснабжение и сбыт
Просмотров: 129
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.