Калининградская область | 26 июня 2006 г. | 03:42

Паромная переправа Усть-Луга - Балтийск - порты Германии готова к эксплуатации

Состоялась пробная накатка вагонов на борт парома в железнодорожно-паромном комплексе в бассейне порта Балтийск. Контрольная накатка и выкатка вагонов на паром “Клайпеда”, который с 2007 г. начнет совершать регулярные рейсы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, фактически завершает первый этап реализации этого проекта в части подготовки железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса. Существующая железнодорожная инфраструктура уже готова обеспечить перевозку до 1,5 млн. т грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск. Три грузовые палубы парома отведены под железнодорожные вагоны, которые будут заезжать на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта Российских железных дорог - шириной 1520 мм, а затем распределяться по другим палубам при помощи специального подъемника.   Как заявил Владимир Якунин, сегодняшний осмотр подготовки железнодорожной инфраструктуры порта Балтийск доказал, что ОАО "РЖД" выполняет в полном объеме поставленные перед компанией задачи по организации паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии: «Мы совместно с Министерством транспорта РФ рассчитываем открыть линию во второй половине июля этого года. Со временем маршрут заработает в регулярном режиме и соединит паромной переправой Калининградскую область с портом Усть-Луга».   В июне 2006 года Калининградская железная дорога завершила подготовительные работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры грузопассажирского паромного терминала на территории бассейна № 4 портового комплекса Балтийска. В частности, построено более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Капитально отремонтировано направление Калининград - Балтийск, где пути на деревянных шпалах полностью заменены на полотно на железобетонных шпалах. Для работы в припортовом комплексе подготовлен подвижной состав, сформированы составительские и локомотивные бригады. Общий объем инвестиций РЖД только по станции Балтийск составил 34 млн. руб.   С 2007 г. по маршруту Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до 2 рейсов в неделю. Планируется, что по завершению строительства инфраструктуры портпункта Восточный, в Балтийске, куда входит бассейн № 4, и ввода его в постоянную эксплуатацию, доля железнодорожного транспорта в грузообороте портпункта достигнет 6,84 млн. т в год. Эксперты полагают, что железнодорожное паромное сообщение по этому маршруту сможет составить конкуренцию автомобильным перевозкам через Беларусь и Литву. Отметим, что аналогичные работы по развитию железнодорожных путей для обеспечения паромного сообщения проведен Октябрьской железной дорогой. Так, на развитие железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса в порту Усть-Луга (железнодорожный транзитно-выставочный парк «Южный») ОАО «РЖД» выделило более 150 млн. руб., до конца текущего года компания направит на эти цели еще 127 млн. руб.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 461

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter