Минпромторг | 18 июля 2006 г. | 03:39

Выход на новые месторождения требует колоссальных инвестиций

Виктор Христенко положительно оценил положение документа по глобальной энергетической безопасности о взаимном проникновении капиталов. На пресс-конференции в рамках завершившегося вчера саммита G8 он отметил, что энергетическая цепочка может быть предсказуемой и надежной только, когда есть понимание значения участия, в том числе, и капитала во всех её звеньях. «Когда она является именно цепочкой, а не отдельным звеном», - подчеркнул министр. Любая попытка рассматривать проблемы энергетики отдельно (производство, транспортировка, дистрибуция и т.д.) приводит только к увеличению рисков. Характеризуя современный этап развития энергетики, глава Минпромэнерго обратил внимание на то, что «выход на новые месторождения, находящиеся в труднодоступных регионах с неразвитой инфраструктурой, требует колоссальных инвестиций. Соответственно и риски оцениваются гораздо выше и требуют значительного участия капитала для того, чтобы эти риски покрыть». Министр отметил, что это понимание изложено в итоговом документе и выразил надежду, что документ положительно отразится на участии российских компаний в активах других компаний. На вопрос о перспективах ратификации «Энергетической хартии» министр напомнил, что Россия является одной из 52 стран, подписавших этот документ. Есть страны - участники глобального энергетического диалога, которые не подписали «Энергетическую хартию», например, США и Канада. «Контрольный пакет в хартии принадлежит ЕС», - отметил Христенко и добавил: «Мы с удовольствием ратифицируем хартию после завершения переговоров по протоколу по транзиту. Консультации идут достаточно давно, но между Россией и Евросоюзом осталось два-три существенных момента, по которым мы не пришли к пониманию». Министр отметил, что «все давно признали, что долгосрочные поставки газа взаимовыгодны, однако в сфере транзита заключаются краткосрочные, почти спотовые контракты. В результате у поставщика топлива, подписавшего контракт на 30 лет, со временем могут возникнуть новые риски с транзитом». Глава Минпромэнерго заметил, что европейские страны должны сначала определиться, на каком уровне (национальном или уровне ЕС) будут регулироваться эти вопросы, после чего договоренности найдут отражение в документах. «Сейчас регулирование идет на национальном уровне, но Европейский Союз рассчитывает, что оно будет на основе европейского законодательства», - пояснил Христенко. Он обратил внимание на то, что «при подписании транзитного протокола Россия отстаивает не только собственные интересы, но и интересы всех потребителей, которые являются второй стороной в любом контракте». Комментируя ситуацию вокруг проекта Бургас-Александруполис, Христенко отметил, что Черноморский бассейн в настоящее время достаточно серьёзно загружен и Босфор с трудом справляется с этими потоками. Дальнейшее наращивание поставок в Черноморский бассейн будет осложнять ситуацию и поэтому необходимы дополнительные маршруты транспортировки нефти. «Их выбор и их значимость определяются одним критерием – экономика, и трафик по этим маршрутам должен быть сопоставим с трафиком по морю», сказал министр. Руководитель Минпромэнерго отметил, что в рамках «Энергетического диалога «Россия – ЕС» публично обсуждается стратегия создания условий для реализации ключевых совместных проектов. Отсутствие координации политик приводит к возникновению рисков, поэтому важно, чтобы эти стратегии были не только предъявлены, но и скоординированы. «Потребитель должен понимать и риски поставщика», - отметил Христенко. Министр прокомментировал принятие закона «Об экспорте газа». Законодательное закрепление за Газпромом монопольного права на экспорт российского газа «фиксирует статус-кво». Для минимизации имеющихся рисков пока не существует конструкций, альтернативных формированию единого экспортного канала, считает В. Христенко. Комментируя процесс укрупнения российских энергокомпаний, В. Христенко обратил внимание на то, что рынок давно стал глобальным и, соответственно, возросли риски. «Именно такому объёму рисков соответствует уровень компаний», - пояснил министр. Также он отметил, что не представляет ситуации, когда бы этот рынок превратился в малый бизнес. «Если превратится – то мы вернём к технологиям энергоэффективности 500 летней давности», - сказал глава Минпромэнерго. На вопрос японского издания по поводу участия японских компаний в геологоразведке нефтегазовых месторождений Восточной Сибири и ускорения строительства второй очереди ВСТО, В. Христенко ответил, что строительство второй очереди ВСТО начнётся тогда, когда у России будет полная информация о количестве запасов нефти для наполнения этой трубы. Отвечая на вопрос по поводу срока определения участников Штокмановского проекта, глава Минпромэнерго заверил, что этот вопрос будет решён до конца этого года. Он также отметил важность разделения бизнес-рисков партнерами при реализации проекта и обратил внимание на то, что «это новый уникальный проект в северных широтах, это новый продукт для России - сжиженный газ, это новые рынки для России, это новые технологии, это всё новое». Сложность проекта, связанная как с его содержанием, так и его масштабами, диктует необходимость очень тщательной подготовки, в том числе по выбору участников, сказал В. Христенко.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 58

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter