Металлоснабжение и сбыт | 20 июля 2006 г. | 03:49

Трубный номер «Металлоснабжения и сбыт. Север-Запад» отправлен читателям

Темой свежего, четвертого, номера «Металлоснабжения и сбыт. Северо-Запад» за июль-август стал региональный трубный рынок. На нынешний день он достаточно тесен для существующих игроков. Однако, учитывая его динамичное развитие, до сих пор остаются достаточно большие возможности для успешной деятельности крупных и средних металлоторговых компаний, главное -- успешно определить стратегию развития. Об этом нам как раз и рассказали участники трубного рынка Северо-Запада. В частности, как отметил Владислав Лысков, начальник отдела продаж черного металлопроката фирмы «Севзапметалл», сегодня стоимость входа на трубный рынок достаточно велика. Следует иметь в виду, что для размещения на складе трубы требуется на порядок большее количество площади по сравнению с сортовым или листовым прокатом. Уровень конкуренции постоянно растет, а торговая наценка уменьшается. Поэтому возможности ценовой конкуренции уже исчерпаны, возрастает роль неценовых методов конкуренции. Владимир Черкашин, директор ТД «Санеста-Металл», в свою очередь, заметил, что в Петербурге работают около 200 металлоторговых компаний, стальные трубы в достаточном количестве представлены у 40 трейдеров. Рынок насыщен и поставщики достаточно напряженно «сражаются» за клиентов. Методы, применяемые компанией, во многом зависят от того, какую стратегию развития она выбрала – или она конкурирует по ценам, неизбежно теряя в качестве обслуживания, или, сохраняя среднерыночные цены, предоставляет своим партнерам дополнительные услуги и гарантии. Подробнее о существующих стратегиях развития трубных компаний Северо-Запада, их оценках регионального трубного рынка и складывающихся тенденциях читайте в материале «Регион, притягивающий интересы». Серьезной тенденцией трубного рынка в настоящее время является постоянный выход на него новых сильных игроков, в том числе крупных иностранных производителей, и, как следствие, усиление конкуренции. Ярким примером этого является попытки завоевания доли на отечественном рынке чугунных трубопроводов французским концерном Saint Gobain PAM. Сотрудники этой компании недавно побывали в Санкт-Петербурге и презентовали свою продукцию перед специалистами компаний-заказчиков и подрядчиков при строительстве городских коммунальных сетей (материал «Вездеходные» трубы»). Большой интерес представляет интервью с генеральным директором ассоциации поставщиков для нефтегазовой отрасли «Мурманшельф» Григорием Стратием, который рассказал о проблемах, вызвавших необходимость создания союза предприятий, ориентированный на поставки своей продукции для разработки крупнейшего Штокмановского месторождения газа, и планах его дальнейшей деятельности. В свежем номере также размещен материал о ведущем производственном комплексе Мурманской области -- Кольской ГМК, добывающей сульфидные медно-никелевые руды и выпускающей цветные металлы. В соответствии с объявленной стратегией ГМК Норильский никель (в структуру которого входит КГМК) -- стремлении к мировому лидерству в производстве цветных металлов, Кольская горно-металлургическая компания проводит планомерную работу по реконструкции и модернизации производства, освоению и выпуску новых видов продукции, совершенствованию систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Санкт-Петербург с недавних пор стал популярным местом встреч на высоком уровне. Свидетельство этому – не только недавний саммит G8, о котором мы еще непременно расскажем, но и прошедший в июне X Международный Петербургский экономический форум (все подробности -- в материале «Наш ответ Давосу»), форум «Межрегиональное экономическое сотрудничество: вчера, сегодня завтра», в котором приняли участие представители регионов-партнеров Ленинградской области («Ленобласть: лидерские позиции»), Международный Петербургский транспортно-логистический форум, отчет о котором будет опубликован в сентябрьском номере «Металлоснабжение и сбыт»). В рубрике «Транспорт и логистика» представлен материал «Автобаны по-русски», где раскрываются детали строительства Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге и Западного скоростного диаметра, призванных разгрузить городские транспортные магистрали и решить проблему вечной загруженности питерских автодорог. Кроме того, в этом номере мы продолжаем тему о производителях металлов Скандинавского полуострова. На этот раз в рубрике «Экономика металлургии» публикуется материал «Стальная Скандинавия». Наряду с новостями металлургии северо-западного региона и смежных прибалтийских государств, в новом номере представлен материал о чердаках музея с мировым именем -- Эрмитажа, где до сих пор «несут свою службу» металлоконструкции, изготовленные и смонтированные в XIX в. Подробнее читайте материал «Покорить Эрмитаж…»
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 171

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter