Челябинская область | 20 июля 2006 г. | 04:00

Копейские машиностроители готовы выпускать комбайны для прокладки тоннелей метро

Совместно с Кемеровским научно-исследовательским институтом угля и углехимии Сибирского отделения Российской Академии наук Копейский машиностроительный завод (город Копейск Челябинской области) разработал проект и приступил к изготовлению проходческого комбайна тяжёлого типа КП200. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ОАО «КопМЗ», машина весом 80 т способна проходить выработки площадью поперечного сечения от 14 до 39 м2 по породам твердостью до 120 МПа. Электрооборудование комбайна, в том числе и двигатель исполнительного органа мощностью 200 кВт, рассчитано на рабочее напряжение в 1,14 тыс. вольт. Подъёмно-поворотный скребковый конвейер с усиленной шарнирной цепью обеспечит погрузку отбитой горной массы на любой вид шахтного транспорта. Машину предполагается оснастить дистанционным управлением и навесным буровым оборудованием. На основе тяжелого комбайна КП-200 завод готов выпускать машину КП200Т для строительства тоннелей метро и специальных подземных сооружений. Для строительства Челябинского метрополитена несколько лет назад был закуплен дорогостоящий канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловатт». Копейский комбайн для прокладки метро на порядок дешевле канадского, но интерес к новинке пока проявили лишь метростроители Екатеринбурга.
Источник: Урал-пресс-информ
Просмотров: 198

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter