Минпромторг | 04 августа 2006 г. | 00:51

Особое внимание на машиностроение

В Минпромэнерго прошло совещание по вопросам развития транспортного машиностроения, в котором приняли участие представители профильных федеральных ведомств (МЭРТ, Минтранс, Минфин), ведущих научно-исследовательских организаций («Институт проблем естественных монополий», «БАЛТИНТЕХ» и др.), а также крупнейших компаний транспортной отрасли («РЖД», «Трансмашхолдинг», «Уралвагонзавод» и др.).

Участники обсудили состояние и перспективы развития отрасли и одобрили идею создания рабочей группы для выработки комплекса мер, направленных на развитие транспортного машиностроения. По результатам исследований Института проблем естественных монополий, рассматриваемый комплекс мер должен быть направлен на решение следующих задач: развитие рынка сбыта продукции транспортного машиностроения; формирование новой институциональной структуры транспортного машиностроения; налаживание эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении; стимулирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок; продвижение продукции транспортного машиностроения на внешних рынках при участии государства.

В июле в Минпромэнерго прошло совещание по вопросам развития энергетического машиностроения, на котором была одобрена идея создания межведомственной рабочей группы по разработке программных документов. Основной задачей функционирования группы была названа координация деятельности министерств, ведомств и организаций по разработке программных документов и мероприятий в развитии энергетической стратегии России и других существующих программ, связанных с перспективами развития электроэнергетики.

Напомним, рост производства транспортных средств и оборудования в I полугодии текущего года по сравнению с I полугодием 2005 г. составил 105,6%.

При этом в I полугодии 2006 г. отмечен спад производства вагонов грузовых магистральных (на 6,3%). Снижение производства во многом обусловлено тем, что в настоящее время произошло перенасыщение рынка (в основном, цистернами), а также ростом спроса на инновационную железнодорожную продукцию (полувагоны, вагоны бункерного типа, фитинговые платформы и пр.). В этой связи предприятия вынуждены производить перепрофилирование и модернизацию производства, что откладывает имеющийся неудовлетворенный спрос на будущий период. Вместе с тем рост производства вагонов пассажирских составил 138,1%.

Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 138

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter