Метизы | 22 августа 2006 г. | 04:12

Введение антидемпинговых пошлин на стальные канаты и тросы отразится на потребителях Украина

Как известно, Межведомственная комиссия по международной торговле Украины ввела с 22 июля на 4 месяца предварительную антидемпинговую пошлину в размере 32,63% на стальные тросы и канаты без покрытия происхождением из РФ. Пошлина 32,63% по своей сути является заградительной. «Она критична, прежде всего, для потребителей на территории Украины, которые вынуждены будут оплачивать ее при оформлении товара на территории Украины. Естественно, что с момента вступления пошлины в силу, российские производители не могут осуществлять поставки канатов на украинский рынок в прежнем режиме, прокомментировала такое решение украинской стороны директор по маркетингу и сбыту компании "Северсталь-метиз" Марина Герасимова. -- Потери для «Северсталь-метиза» будут измеряться непоставленным объемом канатов, который мог бы быть поставлен в сравнимый период при обычном ходе торговли». Однако потери вероятны не только для российских производителей, но и для украинской стороны. С введением предварительной меры Межведомственная Комиссия по международной торговле Украины фактически узаконила монополию ОАО «Силур» и ОАО «Стальканат» на территории Украины. Отсутствие здоровой конкуренции неминуемо повлечет за собой повышения цен на канаты для конечных потребителей, скажется на ухудшении качества продукции, приведет к увеличению сроков производства и поставки канатов и срывам сроков для отдельных потребителей, для которых это критично в плане замены канатов на шахтах, ГОКах, кранах, в портах. К примеру, «Северсталь-метиз» в числе прочих поставлял на Украину специфические виды канатов для шахтного оборудования, не производимые ни ОАО «Силур», ни ОАО «Стальканат» (ГОСТ 7675-73 и ГОСТ 7676-73). В настоящее время на них также распространяется пошлина 32,63%, что вряд ли позволит украинским потребителям закупать такие канаты в России. Возможно, защитившись от российских канатов, Украина получит китайские. «Мы предполагаем поставлять только те канаты, которые будут востребованы потребителем, даже с такой пошлиной. Это, как правило, специфичные канаты со сложными конструкциями, требующие срочной поставки. Таким образом, основная стратегия присутствия на рынке Украины по канатам будет сформулирована так: «Удержать долю в канатах со сложной конструкцией, обеспечить максимальный сервис клиенту», - рассказала о дальнейшей стратегии поведения компании на украинском рынке директор по маркетингу и сбыту компании "Северсталь-метиз" Марина Герасимова. Подробнее о развитии этого антидемпингового расследования и других торговых спорах России и Украины читайте в сентябрьском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 284

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter