РСПМ | 26 октября 2006 г. | 18:08

В 1 квартале 2007 г. стоимость трубной продукции увеличится на 5%

В 1 квартале 2007 г. цены на трубы вырастут, как минимум, на 5%. Такой консолидированный прогноз прозвучал на круглом столе «Спотовый рынок стальных труб: состояние и перспективы развития», прошедшем 26 октября в офисе Российского союза поставщиков металлопродукции. По словам гендиректора ТД Уралтрубосталь Павла Пелюгина, члена совета РСПМ по рынку трубной продукции, цена будет неизбежно расти, во-первых, из-за прогнозируемой в следующем году инфляции в 8%, а во-вторых, в силу заложенного повышения тарифов на перевозки грузов и электроэнергию. Разумеется, трубники будут компенсировать повышение стоимости услуг естественных монополий. Кроме того, на рубеже 3 и 4 кварталов нынешнего года произошел рост цен на заготовку для производства бесшовных труб, который также будет «отыгран» в начале следующего года. В работе круглого стола приняли участие порядка 30 представителей компаний-производителей и поставщиков трубной продукции, основных игроков рынка, контролирующих порядка 98% производства и поставок трубной продукции на национальный рынок: ТМК, ОМК, группа ЧТПЗ, холдинг ЭСТАР, ТД Северсталь-Инвест, ТД Уралтрубосталь, Агрисовгаз, ДиПОС, Металлсервис и др. Проведение тематической встречи в настоящее время актуально постольку, поскольку именно сейчас происходит формирование бюджетов компаний на будущий год. Больше того, участники круглого стола сошлись во мнении, что сейчас горизонт планирования распространяется на перспективу до 2010 г., что связано с кардинальным изменением структуры потребления труб. Это, в свою очередь, спровоцировано реализацией масштабных национальных проектов: так, доля потребления труб большого диаметра вырастет в 2007 г. на 32%. Это, конечно, в меньшей степени касается спотового рынка труб, но этот сегмент рынка трубной продукции также требует выработки правил поведения и структурирования. Именно поэтому лидеры рынка обсудили влияние изменений в сбытовых структурах производителей на спотовый рынок труб, виды дистрибьюции ведущих производителей трубной продукции и их эффективность, тенденции в развитии производства труб на предприятиях второго эшелона, их влияние на региональных рынках, основные аспекты и планирования закупок и продаж игроков спотового рынка (металлотрейдеров) и критерии формирования ценовой политики производителей в отношении металлотрейдеров. «Регулярные круглые столы позволяют участникам рынка «сверять часы» и структурировать рыночное пространство. РСПМ будет и в дальнейшем предпринимать усилия для консолидации рынка и повышения его транспарентности», - резюмировал президент РСПМ Александр Романов. В целом производители и поставщики трубной продукции позитивно оценивают тенденции рынка в 2006 г. Так, опрос трейдеров Центрального региона показал, что 100% участников рынка нарастили объемы продаж в этом году. Более подробно предварительные итоги года в трубной подотрасли будут обсуждаться во время 9-й международной конференции «Российский рынок металлов», которая соберет 13 ноября ведущих спикеров трубной промышленности, а также представителей основных металлопотребляющих отраслей, топ-менеджеров металлургических предприятий, директоров крупнейших металлоторговых компаний, а также руководителей министерств, союзов, ассоциаций и объединений из России, СНГ, Балтии и др. стран.
Источник: РСПМ
Просмотров: 226

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter