конкурс | 08 ноября 2006 г. | 04:11

Кузница телекадров

Едва ли не в последнюю очередь экспертный совет конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2006» приступил к оценке электронных СМИ. А в этой номинации в этом году появилось много новых конкурсантов. Например, телерадиокомпания «Уральская кузница» - подразделением одноименного акционерного общества, входящего в состав группы Мечел. «Уральская кузница» - единственная в Чебаркуле вещательная станция (около 20 телевизионных каналов), обслуживающая 10 тыс. абонентов кабельных сетей (реальная аудитория - около 40 тыс. человек). Сетевой партнер ТРК - телеканал «ТНТ». Объем собственного вещания составляет 6 часов в день. Визитной карточкой телекомпании является информационная программа «Новый день». ТРК «Уральская кузница» предоставляет свои видеоматериалы для проекта «Новости. Областной канал» госпредприятия Челябинской области «Областное телевидение», благодаря чему новости Чебаркуля смотрят более чем в 20 городах Челябинской области. Телерадиокомпания тесно сотрудничает с Южно-Уральским государственным университетом и является базой для практики студентов кафедры «Телевизионная и радиожурналистика». Еще один новичок конкурса - программа «Воркутауголь в объективе». Сделана на манер Евроньюс - без ведущего в кадре. Динамичные сюжеты, развернутые репортажи - полная линейка ТВ-жанров. Особенный интерес у жюри вызвал очерк о музее трудовой и шахтерской славы, открытом два года назад, к 70-летию начала развработки Печорского бассейна. Музейный комплекс наглядно повествует об истории города - от печально известного Воркутлага до современного Воркутинского кольца. Собственно говоря, весь город был связан с освоением добычи угля в Заполярье. В шахтном музее - масса ценных экспонатов, включая рельс столетней давности КВЖД - Китайско-Восточной железной дороги. Сегодня на плазменный экран в музее выводится информация о текущих объемах добычи - этакий сплав истории и современности. Информационная программа "Накануне" телестудии "НОСТА-ТВ" включает в себя новостийные сюжеты о событиях градообразующего предприятия Новотроицка - УралСталь. Эфирное время предоставляется на НТВ по вторникам, четвергам и пятницам, повтор выпусков телестудии "НОСТА-ТВ" транслируется на канале ТНТ и СТС (кабельное). Аудитория - 400 тыс. человек. В очередной раз принимает участие в конкурсе и телестудия Михайловского ГОКа, созданая в 2002 г. с целью информирования работников комбината, жителей Железногорска Курской области о производственной и социальной деятельности предприятия. Телестудия занимается производством телесюжетов, фильмов, корпоративных программ, презентационных видеоматериалов о производственной, социальной, благотворительной деятельности Михайловского ГОКа, осуществляет теле- и фотосъёмку производственного процесса с целью дальнейшего использования для решения технических задач, контроля за производством. Телематериалы, подготовленные студией «МГОК-ТВ», транслируются в эфире железногорской телекомпании «СТВ» в рамках информационной программы «Будни», областного телевидения, а также еженедельной корпоративной программы «Новое время». Достойные телепродукты представили также Карельский окатыш (телекомпания "Синема") и ОМК (видеожурнал "Планета ОМК"). Не говоря уж о Магнитогорской "ТВ-ИН", объем вещания которой вполне сопоставим с вещанием Челябинской ГТРК, хотя штат - в три раза меньше (100 и 300 человек соответственно). Красноречивым свидетельством профессионализма и эффективности работы телекомпании ММК является также тот факт, что всякий раз, когда в Магнитогорск приезжает президент Путин, сюжеты о его пребывании федеральные каналы заказывают именно "ТВ-ИН". Мастерство операторской и журналистской работы подтверждает и то обстоятельство, что докфильмы "ТВ-ИН" с удовольствием ставят в свой эфир сетевой партнер компании канал ТВ-Центр и телекомпания Уральского федерального округа «Ермак». «Наработки подконтрольных металлургам телекомпаний, их опыт и творческий потенциал, могут быть востребованы в новых условиях, когда главным трендом медийного рынка становится производство теле-контента на условиях аутсорсинга, - поделился впечатлениями от просмотра один из членов жюри конкурса, сопредседатель оргкомитета выставки «Металл-Экспо» Александр Романов. - Повсеместно создаются телекомпании и видеостудии, специально «заточенные» под производство документальных фильмов и всевозможных программ для федеральных и региональных телеканалов. Последние, в свою очередь, стремятся отдать подрядчикам производство всего телевещания, за исключением разве что новостного и общественно-политического. Полагаю, что телекомпании металлургических предприятий вполне способны конкурировать в этом новом сегменте рынка, оказывая вещателям услуги по производству телепродуктов». Кроме того, традиционные издания все больше дрейфуют в сторону мультимедийности. Так, не столь давно появилась электронная версия газеты «Череповецкий металлург» для интранет-сети. Основная читательская аудитория – работники комбината, имеющие выход во внутреннюю сеть (потенциальное количество пользователей – 6,5 тыс. человек). Среднее количество посещений в день - 600-700. Одним из наиболее востребованных ресурсов является «обратная связь» - возможность читателей оставить свои отклики на различные материалы номера. Помимо информационного ресурса, электронная версия газеты включает в себя разделы различных конкурсов, опросов в режиме on-line, гороскопов на неделю. Имеется развитая система поиска по материалам газеты. С помощью архива можно легко ознакомиться с номерами газеты, вышедшими ранее. Кстати сказать, об опыте использования интранет-сети на примере транснациональной компании расскажет PR-менеджер Alcoa Дарья Уланцева на конференции «Корпоративные СМИ металлургической отрасли России и стран СНГ - 2006», которая пройдет 15 ноября в одном из павильонов ВВЦ во время «Металл-Экспо». Партнерами мероприятия выступят Российский Союз Журналистов, ИД MEDIACRAT и ИД "Комсомольская Правда".
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 549

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter