конкурс | 16 ноября 2006 г. | 20:47

Публичное признание профессионального успеха - важнейший стимулирующий фактор для сотрудников

Вопросы ценностей, командного духа, общей идеологии – основные в корпоративной культуре любого предприятия. Именно этой теме было посвящено выступлению директора по связям с общественностью ОМК Александра Кастравца на конференции «Корпоративные СМИ металлургической отрасли России и стран СНГ- 2006», прошедшей 15 ноября на «Металл-Экспо». В ОМК придается огромное значение такому нестандартному методу формирования и закрепления корпоративной культуры, как нематериальное стимулирование. «К нематериальной мотивации чувствителен весь персонал компании - от менеджера высшего звена до рабочего. Нематериальные стимулы действуют на всех по-разному, поэтому, насколько возможно, мы стараемся применять дифференцированный подход к каждой группе сотрудников. Мы применяем различные методы: социальная поддержка, трудовые соревнования, тренинги, система обучения персонала, праздники и т.д. Но «конек» нашей компании – это менее традиционные методы нематериального стимулирования, они дают значительное повышение лояльности к компании во всех трудовых коллективах ОМК», - рассказал Александр Кастравец. Например, уже три года в компании существует традиция проводить фестиваль «Молодежь ОМК». С 2005 г. в компании проводятся корпоративные спортивные соревнования – «ОМКиада». Причем зимний и летний этапы проводятся на базе разных предприятий. «ОМКиада» для компании – это не только спортивный праздник, но и способ поддержания корпоративного командного духа, возможность познакомиться с представителями других предприятий, демонстрация привлекательности здорового образа жизни. Зимние ралли с вихрями снега и ревом моторов и впрямь захватывают дух! Едем дальше. В ОМК на предприятиях созданы два фонда для поощрения работников за выдающиеся достижения в труде. Это – Фонд имени братьев Баташевых на ВМЗ и Фонд имени Голицына на ЧМЗ. На этих предприятиях раз в год проходят церемонии вручения наград фондов имени основателей заводов, так называемые Баташевские и Голицынские премии. На ВМЗ церемония вручения премий Фонда братьев Ивана и Андрея Баташевых проходила уже трижды. Несмотря на то, что мероприятие предполагает материальные поощрения, у церемонии важная нематериальная составляющая. Публичное признание профессионального успеха, - как известно, важнейший стимулирующий фактор для сотрудников. Кроме того, церемонии вручения премий стали значительными инфоповодами для региональных СМИ, что делает премии еще более значимыми для их обладателей и соискателей, а значит - более эффективным механизмом нематериальной мотивации. Фонды призваны не только объединить работников предприятий, дать мощный стимул к улучшению производственных показателей, но и подчеркнуть исторические традиции. Использование Фондов, как мощного средства внурикорпоративного PR, позволяет развернуть на заводах соревнование, способное значительно повысить эффективность производства. Существуют в ОМК и механизмы нематериальной мотивации менеджеров высшего и среднего звена. Уже три года в компании реализуется программа «100 лучших менеджеров». Программа включает в себя обязательный конкурс, который проводится среди менеджеров компании и всех входящих в нее заводов. Каждый конкурсант представляет две работы: первая – размышление на тему, каким должен быть идеальный менеджер ОМК, вторая – конкретное предложение, которое может помочь улучшить деятельность подразделения или компании в целом. 100 лучших менеджеров компании, прошедших отбор конкурсной комиссии, отправляются за границу. Менеджеры ОМК уже побывали в Греции, на Мальдивах и на Сицилии. В программе пребывания менеджеров - семинары, бизнес-тренинги. С каждым годом программа приобретает все большую популярность в компании: в 2006 г. количество соискателей в четыре раза превысило число победителей. Как отметил Александр Кастравец, «100 лучших менеджеров» - важное корпоративное событие, которое дает сотрудникам компании почувствовать себя единой командой. Его тут же спросили из зала: «А не выходит ли, случаем, так, что за границу ездят одни и те же топ-менеджеры?». - «Это исключено», - парировал директор по связям с общественностью ОМК, сославшись на жесткий конкурсный отбор, стимулирующий все тот же пресловутый дух соревновательности.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 366

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter