конкурс | 23 ноября 2006 г. | 04:01

Alcoa в России: история одного коммуникационного аудита

В первый же год работы корпоративного издания «Металлург Alcoa Россия» уровень осведомленности персонала о происходящих и планируемых изменениях вырос на 19% по отношению к аналогичному периоду 2005 г., уровень осведомленности о деятельности компании в России и мире увеличился на 18%; газета сегодня стала основным источником информации для 14% работников, а 18% респондентов называют ее как предпочтительный источник информации. Больше предпочтения отдают только вышестоящему начальству – 28%, что тоже, несомненно, результат! Наконец, в достоверности информации, получаемой из официальных источников, не усомнились 87% опрошенных (+2%) . Такие итоги первого года работы издания «Металлург Alcoa Россия» озвучил руководитель проекта Вячеслав Степанов на конференции «Корпоративные СМИ в металлургической отрасли», прошедшей в рамках международной выставки «Металл-Экпо». В феврале 2005 г. Самарский металлургический завод вошел в структуру Alcoa. Смена собственника всегда вызывает определенные опасения у работников в связи с возможными изменениями структуры, численности, зарплаты, введением новых требований со стороны работодателя и т.п. Перед новыми собственниками стояла задача органично интегрировать новые активы, то есть сформировать и привить на предприятиях корпоративную культуру. Как известно, корпоративная культура - способ и средство создания самоподдерживающейся, саморазвивающейся организации. Компании Alcoa уже 117 лет. За эти годы разработаны, приняты и успешно действуют на предприятиях различных стран мира основные составляющие корпоративной культуры. Цель – стать лучшей компанией в мире. Миссия (ценности компании) – честность, экология, здоровье и промышленная безопасность, клиенты, качество, люди, прибыльность, ответственность. К корпоративным стандартам можно отнести «Правила делового поведения сотрудников компании Alcoa», бизнес-систему Alcoa (ABS) и ее составляющие, EHS (охрана окружающей среды, здоровья и промышленная безопасность) и т.д. С приобретением активов в России компании оставалось сделать только второй шаг – довести эти составляющие до работников предприятий, тотально разъяснить и популяризовать. Одним из главных инструментов стало корпоративное издание. Газета начиналась с разработки концепции. В первую очередь это: своевременное и качественное информирование сотрудников предприятий о жизнедеятельности компании в целом и предприятий в частности, о целях и задачах руководства; информационная поддержка происходящих изменений; формирование корпоративной культуры; создание и поддержание положительного социально-психологического климата в коллективе; поддержание имиджа успешной, устойчивой, стабильной и развивающейся компании; формирование и развитие коммуникационного канала «руководители – работники». Трафаретные, в общем задачи, основное отличие - в подходе к реализации. «Мы в своем решении остановились на полноцветном издании объемом от 8 до 24 полос нестандартного формата. Периодичность выхода – раз в месяц с перспективой три раза в два месяца. Почему полноцветное? Такое издание сразу приобщает сотрудников к фирменному стилю. В нем нагляднее выделяется логотип компании. Глянцевая бумага и хорошая полиграфия символизирует качество продукции, что является одной из корпоративных ценностей компании, - рассказал Вячеслав Степанов. - Чтобы определить основные цели издания, был проведен внутренний коммуникационный аудит. Мы выяснили степень информированности персонала по интересующим нас вопросам, основные и предпочтительные источники получения информации, степень доверия к официальным источникам информации, предпочтительную периодичность получения информации и т.д.». Выяснилось, что 29% опрошенных были осведомлены о планируемых и происходящих на заводе изменениях, 20% - были знакомы с деятельностью Alcoa. Для 29% респондентов основными источниками информации, на момент прихода компании, были слухи или коллеги и знакомые (что в значительной степени сопоставимо со слухами). Хотя предпочтительными эти источники назвали всего лишь 4%. Коммуникационный аудит помог также выяснить степень доверия сотрудников к официальным источникам информации. Степень доверия оказалась достаточно высокой – 85% респондентов были склонны доверять официальным источникам информации. Исходя из этих результатов, на первом этапе перед газетой встали основные цели: стать одним из наиболее предпочтительных источников информации для сотрудников; повысить степень информированности персонала о компании, о происходящих и планируемых изменениях; не разрушить уровень доверия к официальным источникам информации (как у врачей – «не навреди»). Воплотить намеченные цели в жизнь коллективу редакции помогают установленные принципы подачи и раскрытия информации: регулярность и оперативность её предоставления; доступность для всех заинтересованных сторон; достоверность и полнота ее содержания; сбалансированность информационных потоков между всеми структурами Alcoa Россия; соблюдение разумного баланса между открытостью предприятия и его коммерческими интересми. Кто выпускает газету? Основную нагрузку несут сотрудники отделов по связям с общественностью в Самаре, Белой Калитве и московском офисе. Плюс редактор и дизайнер, работающие по договору подряда. Пишут в газету сотрудники всех уровней – от рабочего до директоров. Публиковаться в издании для менеджеров - если не "звездный час", то вопрос престижа и внутреннего PR- точно. «В перспективе мы стремимся к тому, чтобы практически каждый работник компании в России был собкором издания и присылал материалы по своему собственному желанию и убеждению. С достижением этой цели можно будет сказать, что прививка глобализма на российской почве удалась», - резюмировал Вячеслав Степанов. В 2006 г. подразделения Alcoa в России показывают положительную динамику роста объемов производства, улучшения качества продукции, уменьшения количества несчастных случаев на производстве. Сотрудники более активно принимают участие в корпоративных проектах. Несомненно, определенный вклад в качественное развитие бизнес-процессов внесла и корпоративная газета. Представитель департамента по связям с общественностью Alcoa Дарья Уланцева дополнила сообщение своего коллеги рассказом об интранет-сети, принципах построения контента и ее функционала. Проблема доступа промышленного персонала к интранет-сети Alcoa решает, устанавливая на заводах в США и Европе компьютерные киоски, воспользоваться которыми может каждый рабочий. В интранет-сети этих компьютеров можно найти контакты первых лиц корпорации. Как и в РУСАЛе, внутренние коммуникации компании Alcoa входят в HR-подразделение, а не PR-департамент.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 653

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter