конкурс | 29 ноября 2006 г. | 02:01

Наступление корпоративных СМИ

Темы, обсуждавшиеся на конференции «Корпоративные СМИ металлургической отрасли России и стран СНГ- 2006», прошедшей в рамках международной специализированной выставки «Металл-Экспо», постфактум получили развитие. Причем, не где-нибудь, а в интернет-блогах. Там активно продолжили муссировать тему перетекания профессиональных журналистов из ведущих деловых СМИ в сегмент корпоративных медиа под кодовым заголовком «Корпоративные СМИ - наступают?» и пришли к выводу, что миграция профессиональных кадров - процесс неизбежный уже хотя бы потому, что ни один институт не обучает по специальности "Редактор корпоративных СМИ". Вывод бесспорный, но сам факт попадания тем конференции в интернет-блоги - свидетельство настоящего успеха собственно конференции, самое что ни на есть тотальное признание ценности и важности события. А вот этот тезис IT- специалисты МС&С подвергли сомнению, заявив, что в блоги сейчас не пишут только ленивые журналисты. Тут они, конечно, правы. Но отчасти. «Ленивым журналистам» как-то хватает стационарных площадок и носителей информации. Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что блоги стали фактически новым средством массовой информации. Более того, в перспективе предсказывают их смешение с традиционными СМИ, приводя в пример инвестиции в блоги крупнейших медийных игроков рынка, включая Reuters. Этот тренд было предложено обсудить участникам гильдии корпоративной прессы металлургической отрасли. Корпоративщики, как выяснилось, оказались людьми сплошь здравыми и твердо стоящими на земле. Большинство мнений свелось к тому, что это «блоговое поветрие» - преходящая волна, не более того. Схлынет. Где сейчас чаты, где другие былые компьютерные восторги? Кто о них помнит? А кто читает блоги в испанских или французских кафе? Там публика предпочитает держать в руках качественные печатные СМИ. И в последнее время в Европе этот разворот наметился со всей яркостью. На каком-то этапе к дискуссии присоединился редактор отдела науки старейшего российского журнального бренда «Огонек», член экспертного совета конкурса на лучшее корпоративное СМИ в металлургии Владимир Тихомиров: «Почему у настоящих писателей, настоящих экспертов и настоящих востребованных журналистов нет блогов? Потому что им незачем себя дублировать - они уже и так производят новости в реальном мире. И вообще, для журналиста вести ежедневный блог - извращение. Это выглядит так же нелепо, как и желание танкиста после боя покататься на игрушечном танчике. Если у журналиста есть блог - это верный признак того, что на своей основной работе он либо не до конца востребован, либо ленится и валяет дурака, либо пребывает в творческом кризисе». Надо ли говорить, что у редактора отдела науки «Огонька» нет интернет-дневника? Но при этом он отмечает, что у блогов в будущем есть своя довольно скромная ниша на рынке - это так называемая "народная журналистика". Первые такие сайты появились во Франции, США и в Южной Корее. Это почти настоящие газеты с рубрикатором и колумнистами, но пишут туда все желающие (есть модератор) и обязательно - непрофессионалы. «Ну что сказать? Очень (очень!) много статей на тему "Как я воспитываю своего песика», есть кулинарные рецепты и советы о том, как улучшить интерьер в гостиной. Но есть и политика - донельзя банальные рассуждения домохозяйки из Сеула о политике Буша, - делится впечатлениями Владимир Тихомиров. - Все-таки, ну не может кухарка управлять государством! И не может дворник анализировать сложные социально-политические процессы, у него для этого просто информации не хватает! Так что пусть пироги печет пирожник, а газеты делает журналист». Тем же, кто думает, будто блоги - это такая прекрасная территория свободы от цензурного засилья, стоит напомнить о судьбе другой "территории свободы" - порталов бесплатного обмена музыкальными файлами. Идея была красивой - мол, есть плохие капиталисты - мейджоры звукозаписи, которые не пускают некоммерческую и неформатную музыку на рынок. Пробиться молодым сложно, а поэтому пусть будут такие сайты, где они смогут бесплатно разместить свою музыку, а любой желающий - свободно послушать. Да и вообще - пусть все, что хотят, то и слушают. Но недолго у них музыка играла... Как только аудитория достигла приличных размеров, пришли эти самые крупные мейджоры. Они банально в судах задушили исками всех «альтернативщиков авторского права», а потом перекупили на корню все их сайты. Ничего личного - просто бизнес. То же самое произойдет и с блогами. Пройдет еще немного времени и от "блоговой свободы" ничего не останется. Нынешнее внимание крупного бизнеса к блогам - первый признак неизбежного конца этого явления. И крысы уже бегут с тонущего корабля - блоги лучших российских "программеров" заброшены. Не обновлялись с начала 2006 года. «А газета - привычная нам бумажная газета - выходила еще в Древнем Риме! Впрочем, тогда она не печаталась, а писалась от руки в несколько десятков экземпляров - и не на бумаге, а на папирусе. Чему учит нас история? Рим пал, журналистов убили варвары, но вот бумажная газета осталась и спустя века. И сейчас выживет», - резюмирует Владимир Тихомиров. И как-то трудно с ним не согласиться, иначе журнал МС&C, организатор конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ», не выбрал бы в качестве приза для победителей статуэтку разносчика газет, а предпочел бы согбенную фигуру «блогера» у монитора. Словом, у традиционных корпоративных СМИ - блестящее будущее, этот сегмент рынка только входит в период динамичного развития. Впрочем, сообщество корпоративных журналистов - отнюдь не собрание консерваторов и ретроградов. В рамках здравого смысла даже «старожилы» корпоративных медиа, как, например, «Череповецкий металлург» Северстали, становятся мультимедийными, приступая к выпуску электронных версий изданий в полном соответствии с тенденциями нового времени. О развитии интранет-сайта трубного дивизиона компании заявляет и Группа ЧТПЗ. Сегмент электронных корпоративных СМИ, введенный в число номинаций конкурса год назад, вообще показал самый мощный прирост числа конкурсантов, поднявшись с 7 участников в 2005 году до 15 теле-и радиокомпаний в нынешнем. В следующем году количество мультимедийных участников конкурса только увеличится. И в этом смысле корпоративные СМИ действительно наступают. Но это наступление, конечно, не сродни установки ленты «блоговых новостей» на информационных сайтах.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 462

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter