Автопром | 04 июня 2003 г. | 00:00

Российский автопром в 2003 г. может постигнуть кризис

Аналитики прогнозируют, что 2003 г. будет нелегким для российского автопрома. Объем выпуска легковушек в России приблизится к показателям кризисного 1998 г. По мнению экспертов, производители до сих пор не могут оправиться от публичного предварительного обсуждения новых пошлин на иномарки. Хуже всего дела идут у крупнейших автопроизводителей - АвтоВАЗа и ГАЗа. В нынешнем году они оба уже останавливали свои сборочные конвейеры. Горьковский автозавод брал тайм-аут, чтобы запустить производство модернизированной "Волги" ГАЗ-3110 с бесшкворневой подвеской и коробкой передач (ее серийный выпуск начался две недели назад). АвтоВАЗ, отмечает замначальника управления АСМ-холдинга Ю. Котляров, уходил на каникулы, для того чтобы распродать свои и дилерские складские запасы автомобилей. В итоге, по данным представителя Ассоциации дилеров АвтоВАЗа, тольяттинский завод запланировал на этот год рекордно низкий для себя показатель производства - менее 700 000 машин (против 703 000 в 2002 г. ). Падение производства на ГАЗе за первые четыре месяца 2003 г. составило 48%. Правда, по данным начальника пресс-службы ГАЗа С. Лугового, по итогам 2003 г. автозавод планирует увеличить выпуск легковых машин по сравнению с 2002 г. - примерно до 70 000 машин с 65 648. Дела обстоят благополучно у группы СОК, контролирующей заводы Ижмаш-Авто и Рослада. По данным АСМ-холдинга, в I квартале группа увеличила производство на 11%. Спад не затрагивает и сборочные производства иностранцев. Калининградский Автотор, например, в январе - мае 2003 г. продал в три с лишним раза больше своих автомобилей марки Kia, чем за тот же период прошлого года. С. Луговой называет падение производства на ГАЗе в I квартале плановым и говорит, что оно отражало сокращение производства старой Волги. Сотрудник московского представительства АвтоВАЗа не комментирует производственные планы завода. "Выпуск будет определяться экономической ситуацией", - говорит он. Впрочем, дилеры АвтоВАЗа заметили сокращение производства. "Они выпускают чуть меньше, чем требует рынок, поддерживая хороший спрос", - утверждает сотрудник компании, входящей в ассоциацию дилеров ВАЗа. Некоторые эксперты считают, что в нынешнем году производители не смогут оправиться от прошлогоднего кризиса, вызванного резким ростом ввоза в Россию подержанных иномарок. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что к осени для отечественных производителей может вновь появиться риск кризиса перепроизводства, как это было в октябре 2002 г. "Чем больше будет затягиваться вопрос введения очередных пошлин (на иномарки от трех до семи лет), тем хуже для отечественной промышленности", - считает она. С ней согласен источник на ГАЗе. А вот А. Кормилицын из "Тройки Диалог " считает, что в 2003 г. ситуация нормализуется, несмотря на неопределенность с пошлинами. "Иномарки от трех до семи лет не являются конкурентами основной массе отечественных автомобилей", - говорит А. Кормилицын.
Источник: Ведомостей
Просмотров: 50

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter