РСПП
|
15 декабря 2006 г. | 16:12
Маркетологи компаний РСПМ обсудили свой функционал
В современных металлургических компаниях ни один инвестиционный проект не осуществляется без предварительного маркетингового исследования рынка, его емкости и перспектив экспансии. Равно как маркетологи всегда готовят аналитические материалы перед поглощением или слиянием компаний. Об этом шла речь 15 декабря на проведенном Российским союзом поставщиков металлопродукции круглом столе маркетинговых служб компаний-членов РСПМ «Эффективность и способы внутреннего взаимодействия маркетинговых служб с подразделениями компаний», в работе которого приняли участие свыше 20 представителей компаний.
Во время круглого стола обсуждались принципы и особенности построения общего информационного обеспечения сотрудников компаний, формат предоставления и эффективность использования сбытовыми подразделениями компаний аналитической информации маркетинговых служб, роль маркетологов в подготовке и оценке участия компаний в выставках.
Как рассказал директор дирекции по маркетингу ТМК Дмитрий Дегтярев, деятельность подразделения имеет три направления: стратегическое планирование, маркетинговые исследования и рекламно-выставочная деятельность. Источниками получения маркетинговой информации выступают
обработанные базы данных, сведения СМИ и пресс-релизов компаний, отчеты эмитентов, дилерская сеть, полевые исследования, наконец, внутренняя информация. На базе этих источников два раза в год готовятся отчеты с прогнозами и маркетинговой программой на следующий год. Разумеется, наряду с мега-отчетами существует и периодическая информация службы маркетинга, которая охватывает, по сути, весь спектр бизнеса: объемы выпуска основных производителей, отчеты по состоянию рынка, справки по уровню цен на трубы и основное металлургическое сырье (в России и на мировом рынке), анализ продаж по регионам и отдельным дилерам, предложения по освоению новых видов продукции. Понимание высокой роли маркетинга в ТМК привело к тому, что ни одно совещание не обходится без участия маркетологов.
В компаниях с отлаженной маркетинговой службой существует масса плановых и внеплановых работ: аналитические записки по текущему состоянию и перспективам развития отдельных сегментов рынка, анализ деятельности крупных потребителей, предложения по корректировке ценовой политики, анализ перспектив развития отдельных проектов, предложения по расширению дилерской сети, разработка планов мероприятий по продвижению продукции. Не стоит, наконец, забывать о проведении научно-практических конференций для целевых групп потребителей, семинаров с дилерами и презентаций для отдельных крупных потребителей или группы потребителей в регионе.
Вот примерно такой функционал в одной из старейших дирекций по маркетингу среди металлургических компаний России, ТМК, выходцы из которой работают ныне и в других трубных холдингах. Представители ОМК и группы ЧТПЗ подтвердили, кстати, тезис о том, что трубники достаточно обширно общаются на маркетинговом поле, обмениваются информацией, поскольку ведущие игроки заинтересованны в структурировании рынка и цивилизованном его развитии.
Иная ситуация - в сегменте цветных металлов. Здесь рынок более непрозрачен, и обмен информацией практикуется в куда как меньшей степени. Самое большое и пристальное внимание, по словам директора по маркетингу Кировского завода ОЦМ Олега Жуйкова, уделяется прогнозированию и анализу биржевых котировок стоимости цветных металлов. Вместе с тем, цветники также проводят встречи с дилерами, на которых предоставляют информацию о том, в каком объеме и в какие региона они отгружают продукцию.
Во время круглого стола РСПМ обсуждались также программы лояльности к дилерам и к потребителям, практика внезапных проверок работы сбытовиков, посещений баз конкурентов и другие не менее интересные вопросы.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.