РСПМ
|
25 января 2007 г. | 15:49
Тяжелые цветные металлы волатильны, легкие - стабильны
По оценкам участников рынка цветных металлов, потребление тяжелых цветных металлов медно-латунной группы в 2006 г. на национальном рынке увеличилось незначительно - не более чем на 3%. Емкость внутреннего рынка меди составила порядка 120 тыс. т. Около 40% рынка приходится на долю УГМК: в минувшем году Кировский и Кольчугинский зоводы по обработки металлов произвели 32 тыс. т и 25 тыс. т плоского и круглого медного проката соответственно. Вторую и третью позиции по объемам производства разделили Каменск-Уральский и Ревдинский заводы ОЦМ.
В 2006 г. Кировский ЗОЦМ увеличил экспорт продукции с 10% до 20%. Открыты представительства в Чехии, Турции, Германии. По словам начальника отдела маркетинга Олега Жуйкова, Кировский ЗОЦМ и дальше намерен развивать экспортное направление. Это обусловлено введением в конце 2007 г. нового прокатного производства мощностью 11 тыс. т, которое позволит выпускать продукцию мирового качества толщиной 25 микрон.
2006 г. стал годом рекордных цен на медь – она выросла в 2 раза до пикового значения в $9 тыс. за тонну в мае. Игроки рынка назвали стоимость металла искусственно завышенной. Сейчас фонды, ведущие спекулятивные игры на бирже металлов, судя по всему, переориентировались на никель, цена которого ставит новые рекорды. Коррекция цен на медь (сейчас тонна меди стоит $5 670) связана также с ростом производства. Однако резкого снижения прайсов на конечную продукцию ожидать не стоит, поскольку производители работают на сырье, закупленном по пиковым ценам.
Рынок первичного алюминия в несколько раз больше, чем рынок меди. Поэтому биржевые игры с этим металлом ограничены - весь алюминий не скупить никаким фондам. Ценовой рост алюминиевой продукции (на данный момент - $2 953 за тонну), скорее, обусловлен дефицитом сырья и увеличением потребления алюминия. В частности, в России за счет увеличения спроса со стороны нефтегазового, авиационного и машиностроительного комплексов потребление алюминия по итогам 2006 г. выросло на 15%. Это существенный скачок, поскольку на протяжении ряда предыдущих лет уровень потребления алюминия в нашей стране принципиально не увеличивался. Также участники круглого стола отметили значительное увеличение доли гособоронзаказа.
Соответственно, основные игроки национального рынка алюминиевых полуфабрикатов нарастили объемы производства продукции с 322 тыс. т в 2005 г. до 371 тыс. т в 2006 г. По данным заместителя коммерческого директора Каменск-Уральского металлургического завода Александра Соколова, Самарский металлургический завод произвел 183,5 тыс. т (+24%), КУМЗ - 105 тыс. т (+20%), КРАМЗ - 27,4 тыс. т (+15%), БКМПО - 36 тыс. т (-9%), Ступинская металлургическая компания - 18,5 тыс. т (-14,4%).
Ситуация на рынке алюминиевых полуфабрикатов на данный момент стабильна, рынок растет, а потому его участники настроены оптимистично: нынешний год обещает быть не хуже, чем минувший. Если же, к примеру, проанализировать прайсы того же КУМЗа образца 25 января 2006 г. и 25 января с.г., то легко заметить рост стоимости продукции в 25%.
Участники круглого стола РСПМ обсудили также тенденции и перспективы развития складской торговли и оказания сервисных услуг потребителям, проблемы взаимоотношений с предприятиями – производителями.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.