При восстановлении моста в Канаде вместо арматуры будет применена «атмосферная» сталь
Канадская компания Structal-Bridges, занимающаяся возведением стальных мостов, подписала контракт стоимостью $2 млн с Construction Garnier Ltd., которая является генеральным подрядчиком восстановления моста Ла Конкорд и эстакады Деблуа в городе Лаваль (Laval) в провинции Квебек, Канада. Контракт подразумевает поставку и монтаж мостовых элементов из конструкционной стали – соединений, опор и др.
Напомним, в октябре минувшего года в результате обрушение 20-метрового пролета автомобильного моста La Concorde погибли 5 человек, еще несколько были тяжело ранены. После трагедии власти Квебека приняли решение полностью разобрать автомобильную эстакаду Deblois, которая была построена одновременно с обрушившимся мостом, т.е. 40 лет назад, по схожему проекту и из аналогичных материалов – бетона и арматурной стали. Именно дефект арматуры был назван основной причиной катастрофы.
По словам вице-президента Structal-Bridges Джасмин Госслин (Gosselin), для строительства новых моста и эстакады потребуется 20 балок из конструкционной стали длиной 150 футов (45,72 м) и весом 25 т каждая, которые будут куда больше подходить условиям канадского климата, чем арматура в старых железо-бетонных конструкциях моста и эстакады. «Мы используем сталь, которую называем атмосферной, – она «работает» так же как медь, то есть внешняя поверхность материала является его антикоррозийной защитой», – сказала Дж. Госслин.
Выбор нового конструкционного материала был обусловлен не в последнюю очередь возросшими ценами на цинк, из-за которых использование оцинкованной арматуры, обычно применявшейся в последние годы при строительстве мостов в Канаде, слишком дорогим удовольствием. Тем не менее, в конструкциях мостовых настила и быков по –прежнему будет применятся арматура.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.