ГАЗ
|
23 марта 2007 г. | 02:15
Группа ГАЗ меняет стратегию закупок
В настоящее время 1 тыс. заводов России и зарубежных стран поставляют на «ГАЗ» 11,3 тыс. товарных наименований комплектующих изделий, материалов и металлопродукции. Автомобили «ГАЗ» на три четверти состоят из поставляемых комплектующих, поэтому эффективная стратегия работы с поставщиками – это определяющий фактор в работе по повышению качества продукции автозавода.
Определены основные направления стратегического развития закупочной деятельности «Группы ГАЗ»:
- демонополизация поставщиков и привлечение альтернативных партнёров, в том числе зарубежных, что исключает зависимость предприятия от производителей некачественных комплектующих по завышенной цене;
- проведение тендеров среди предприятий-поставщиков с целью определения лучших бизнес-партнёров; предпочтение будет отдаваться предприятиям, освоившим опыт мировых производителей или создавших совместные предприятия с привлечением зарубежных технологий;
- формирование сети системных поставщиков с заключением долгосрочных договоров на условиях взаимной выгоды: «ГАЗ» гарантирует поставщику заказ на определённый объём поставок сроком на пять лет, а поставщик обязуется поставлять продукцию высокого качества по фиксированной цене, соблюдать режим прозрачного бизнеса и предоставлять возможность для комплексного аудита и сертификации предприятий-поставщиков со стороны закупочной компании «ГАЗ»;
- укрупнение закупаемых автозаводом модулей: поставщик I-го уровня отвечает за поставку и качество изделия в комплексе и будет самостоятельно контактировать с поставщиками II и III уровней, производящих комплектующие для данного вида изделия.
Также критерием в выборе поставщиков по-прежнему остаётся наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO-9000 и международным автомобильным стандартам TS1649. С 2002 г. количество поставщиков Горьковского автозавода, имеющих международные сертификаты на соответствие системе качества ISO-9000, увеличилось почти в 8 раз – с 24 до 189 в прошлом году.
Новая стратегия позволит более эффективно взаимодействовать с предприятиями, сертифицированными в соответствии с требованиями закупочной компании «ГАЗ», обеспечить контроль над производством комплектующих, поднять качество продукции на новый высокий уровень и сделать систему закупок более управляемой. Новая стратегия в области закупочной деятельности направлена на обеспечение успешного освоения на Горьковском автозаводе новых проектов: JR-41 (производство новых легковых автомобилей на базе платформ «Chrysler»), LDV (производство коммерческих автомобилей «Maxus») и обновление существующих модельных рядов автомобилей марки «ГАЗ».
По итогам прошлого года за достижения в области качества лучшими поставщиками Горьковского автозавода признаны нижегородские «Лир», «Технопласт», «Автодеталь», «Волга-ВОС» и «ЗЭиМ-Лайн» из Чебоксар. Дипломами за лучшую программу года по повышению качества выпускаемой продукции также награждены нижегородский «Сосновскавтокомплект», рязанский «Аутомотив Лайтинг» и свердловский «ПНТЗ» из Первоуральска.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.