Санкт-Петербург
|
03 мая 2007 г. | 00:13
Материалы проверки Администрация морского порта Санкт-Петербург направлены в ФСБ
В материалах отмечается, что в 2005-2006 гг. деятельность ФГУ «АМП СПб» (до 2002 г. – ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург) и филиала ФГУП «Росморпорт» была убыточна. Так, если до 2006 г. наблюдался рост основных показателей деятельности порта Санкт-Петербург, то в 2006 г. произошел их существенный спад. В частности, объем грузооборота снизился на 5,7 %, судооборота - на 11,2 %, а количество судозаходов пассажирских лайнеров уменьшилось на 21 %. Финансовые результаты работы филиала ФГУП «Росморпорт» также имели тенденцию к ухудшению. Если в 2005 г. была получена прибыль в размере около 367 тыс. руб., то в 2006 г. убыток составил почти 7 тыс. руб. Основная причина убыточности филиала – снижение доходов по сравнению с 2005 г. (на 7,7%) при одновременном росте расходов (на 10,6 %). На снижение доходов филиала, в частности, повлияло уменьшение величины поступлений от портовых сборов, включая лоцманский (на 38,7%), что связано с уменьшением количества оказываемых филиалом услуг по проводке судов лоцманами в порту Санкт-Петербург и полного прекращения в порту Приморск.
Кроме того, проверка показала, что состояние основных фондов ФГУ «АМП СПб» и имеющихся на балансе филиала ФГУП «Росморпорт» причалов характеризуется высокой степенью износа – более 70 % и от 57,6 до 100 %, соответственно. Причем износ продолжает увеличиваться. В ходе контрольного мероприятий были установлены значительные нарушения действующего законодательства, допущенные при заключении ГУ «МАП СПб», ФГУ «АМП СПб» и ФГУП «Росморпорт» договоров аренды федерального имущества. Так, федеральное имущество сдавалось в аренду без согласования с собственником (Минимущество, Росимущество), конкурсы по выбору арендатора не проводились, а заключенные договоры аренды не проходили необходимую государственную регистрацию. Оценка рыночной стоимости передаваемого в аренду федерального имущества в большинстве случаев не производилась, в результате чего арендная плата существенно занижалась.
Как следует из материалов проверки, ФГУП «Росморпорт» не осуществляло на должном уровне контроль за выполнением арендаторами условий договоров, правильностью расчета арендной платы, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет со стороны ГУ «МАП СПб». На Коллегии также отмечалось, что до настоящего времени не определен порядок финансирования деятельности администраций морских портов, не сформирована в полном объеме законодательная база, регулирующая деятельность морских портов, не принят Федеральный закон «О морских портах». Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, Росморречфлот, Росимущество, ФНС и ФГУП «Росморпорт», обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты ФС Российской Федерации, а также в ФСБ России, сообщил департамент информации Счетной палаты РФ.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.