Металлоторговля | 15 мая 2007 г. | 03:11

Дистрибьюторы Дальнего Востока обсудят "китайский фактор"

17 - 18 мая РСПМ и компания RUSTEEL проведут в Хабаровске конференцию «Дальневосточный рынок металлов – 2007», в ходе которой будут подведены итоги 2006 года, обозначены тенденции 2007 года. Впервые полномасштабно будут обсуждаться проблемы поставок черного металлопроката из стран Юго-Восточной Азии и перспективы развития рынка металлопроката в ДВФО в условиях конкурентной борьбы отечественной металлопродукции с азиатским прокатом. Крупнейшие компании отрасли представят свой взгляд на развитие ситуации.

Компания RUSTEEL, например, еще несколько лет назад создала дочернюю фирму в Пекине (КНР) и активно работает с поставщиками из ЮВА —производителями Японии (Nippon Steel), Южной Кореи (Posco, INI Steel), КНР (Anshan Steel, Baosteel, Wuhan Steel). «Мы всегда готовы поделиться своим опытом с коллегами. И наоборот, РСПМ позволяет нам быть в мейнстриме европейской металлосервисной отрасли. После вступления в РСПМ у нас окрепла и получила новое развитие идея превращения наших металлобаз в металлосервисные центры по всему Дальнему Востоку. Пришло более глубокое понимание, что необходимо дополнительное производство сопутствующей продукции и сервисных услуг», - прокомментировал руководитель компании, член совета РСПМ по рынку металлов Дальнего Востока Максим Пацвальд.

Металлосервисные центры компании функционируют во Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Южно-Сахалинске, Находке. Планируется создание филиала в Якутске. RUSTEEL активно работает над техническим оснащением своих металлоцентров, в планах компании запустить производство профнастила. RUSTEEL расширяет собственную сеть центров крепежа, которые сейчас работают на всех металлоцентрах компании и в крупных торговых комплексах Приморского и Хабаровского краев. Компания занимает порядка 11% дальневосточного вторичного рынка металлов с объемом реализации свыше 40 тыс. т в год.

Еще одна хабаровская компания — член РСПМ, Центр-Метиз, также в прошлом году открыла представительство в Шанхае и осуществляет поставки китайских метизов на рынок Дальнего Востока. По словам генерального директора компании Андрея Плотникова, до сих пор Центр-Метиз, официальный дилер ММК-Метиз в Дальневосточном федеральном округе, экспортировал продукцию из Китая через порт Санкт-Петербурга: груз огибал едва ли не полмира, хотя расстояние от Хабаровска до Шанхая равно 1,5 тыс. км. Выстраивание логистики напрямую с завода-производителя позволит сократить стоимость продукции. По словам А. Плотникова, на шанхайских заводах (принадлежащих тайваньскому капиталу) производятся метизы под многими мировыми марками. В России китайская продукция реализуется под торговой маркой Центр-Метиза.

Металлосервисные сети важны для потребителей, поскольку выступают стабилизирующим фактором внутреннего рынка, способствуют росту эффективности деятельности металлопотребляющих предприятий, обеспечивают дополнительный сервис за счет высоких степеней передела и качественное обслуживание в мелкооптовом и розничном форматах. Надо отметить, что в последние несколько лет независимые российские сетевые компании также усиливают свои позиции в Приморье. К примеру, филиальная сеть Сталепромышленной компании (Екатеринбург) в Дальневосточном округе есть в Южно-Сахалинске и Хабаровске, в Благовещенске, Чите и Якутске, Металл-Комплекта (Камеснк-Уральский) - в Хабаровске и Владивостоке. Филиалы на Дальнем Востоке открыли компании из Красноярска, Новосибирска и других городов.

Конференция «Дальневосточный рынок металлов – 2007» призвана объединить усилия игроков рынка в условиях, когда практически никто из региональных компаний не имеет прямых договоров о поставках с производителями. Лидеры компаний региона осознали необходимость координации своих действий на рынке, недопущения демпинга и недобросовестной конкуренции. Они намерены сообща вырабатывать взвешенные нормы поведения на динамично меняющемся рынке.

В целом, Дальний Восток демонстрирует рост металлопотребления. Операторами местного рынка выступают более 100 компаний. И, конечно, у дистрибьюторов металла на местах есть неоспоримые конкурентные преимущества — они встроены в региональную экономику, имеют наработанные связи с конечными потребителями, пользуются доверием властных структур как стабильный источник поступления доходов в бюджеты территорий. По данным Максима Пацвальда, при площади ДВФО в 36,4% всей территории России, население округа составляет лишь 4,9%, а потребление металла — 5% от емкости внутреннего рынка - до 1,5 млн т в год.

РСПМ старается максимально присутствовать в регионах РФ. Союз может и должен выступать как объединяющая и прогрессивная сила и для периферии, доносить опыт развитых российских компаний до отдаленных территорий нашей страны.
Источник: РСПМ
Просмотров: 255

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter