ГАЗ | 07 июня 2007 г. | 11:27

Группа ГАЗ в I квартале увеличила реализацию коммерческих и грузовых автомобилей

Группа ГАЗ в I квартале снизила реализацию легковых автомобилей, увеличив при этом продажи своей основной продукции – коммерческих автомобилей и дизельных двигателей. По итогам года, включая реализацию на российском рынке и рынках СНГ и дальнего зарубежья, компания сократила продажи легковых автомобилей на 25% до 7 743 с 10 372 за I квартал прошлого года. Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей отражает сокращение отгрузки участникам сервисно-сбытовой сети, а не продажу конечному потребителю. Сокращение отгрузки было предпринято для нормализации уровня товарного запаса дилеров. Продажи конечным потребителям в I квартале 2007 г. практически соответствуют результатам аналогичного периода 2006 г. Руководство группы ожидает некоторого оживления в этом сегменте с выходом на рынок автомобиля модельного ряда текущего года с улучшенными характеристиками салона. В 2007 г. компания планирует реализовать на российском рынке 42 тыс. легковых автомобилей.

Объем реализации легких коммерческих автомобилей вырос на 21% до 40 049 с 33 094, среднетоннажных грузовиков – на 47% до 6 647 с 4 534. Продажи легковых коммерческих автомобилей производства LDV составили 2 310. В сегменте LCV последнее время наблюдается смещение покупательского спроса в сторону более дорогой продукции с более высокими или специализированными потребительскими свойствами, что находит свое отражение в росте продаж спецавтотехники производства «Группы ГАЗ» и длиннобазных «ГАЗелей». Кроме того, выросли объемы заявок дилеров на Украине, в Казахстане, Белоруссии, идет реализация микроавтобусов в Иран. В 2007 г. группа планирует реализовать свыше 200 тыс. легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей.

Кроме того, рост показывает приобретенное группой в 2006 г. британское предприятие LDV – производитель легких коммерческих автомобилей: растет уровень загрузки производства, расширяется экспортная сеть, открываются новые дилерские центры, на рынок выходят новые модификации платформы Maxus. Руководство группы ожидает, что это подразделение реализует на рынке до конца года порядка не менее 12 тыс. автомобилей. Однако основные надежды компания связывает с возможностью предложить в 2008 г. новый продукт в сегменте LCV, сборочное производство которого готовится в Нижнем Новгороде.

Объем реализации автобусов малого класса сократился за отчетный период на 19% до 2 819 с 3 461, автобусов большого класса – на 10% до 625 с 692. Продажи автобусов среднего класса выросли на 8% до 796 с 740. Снижение объемов реализации на рынке автобусов связано с отложенными контрактами на реализацию автобусов большого класса ряду региональных потребителей. В то же время на автобусы среднего класса и дальнего следования отмечен устойчивый спрос как со стороны дилеров, так и конечных потребителей. Снижение в сегменте автобусов малого класса связано с некоторым смещением спроса в пользу автобусов большей размерности, прежде всего автобусов среднего класса, и подготовкой к выводу на рынок новых моделей автобусов в этом сегменте. Во II квартале группа планирует выход на рынок автобусов малого класса марки ПАЗ-3204, а также автобусов среднего класса, оснащенных двигателем, удовлетворяющим нормам Евро-3. Кроме того, готовится к выпуску новая линейка междугородных и туристических автобусов.

Продажи большегрузных автомобилей полноприводных за 3 месяца текущего года составили 2 899 против 1 883 (рост в 1,5 раза). Большегрузных автомобилей дорожной гаммы реализовано 126 против 13 в январе-марте прошлого года. В сегменте грузовых автомобилей рост продаж обусловлен увеличением спроса на данную продукцию в нефтяной, газовой, лесодобывающей, строительной отраслях экономики, появлением новых крупных корпоративных клиентов, а также оживлением поставок для нужд Минобороны РФ.

Реализация экскаваторов с начала года увеличилась до 553 с 366 (рост в 1,5 раза), автогрейдеров - до 149 с 128 (рост на 16%). Фронтальных и вилочных погрузчиков продано 231 против 107. Рост в сегменте строительно-дорожной техники является следствием продолжающегося устойчивого роста спроса на продукцию сегмента на растущем внутреннем рынке. Существенным фактором роста в сегменте автогрейдеров явилась победа группы ГАЗ в тендере на поставку продукции для нужд Минобороны РФ. Кроме того, по итогам I квартала группа реализовала дополнительно 87 экскаваторов производства «Экскаваторного завода Ковровец».

Продажи дизельных двигателей за 3 месяца выросли на 20% до 16 747 с 13 904 единиц годом ранее. Консолидированная выручка «ГАЗа» в I квартале 2007 года превысила 30 млрд руб., что более чем на 30% больше показателя аналогичного периода 2006 г.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 86

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter