Санкт-Петербург | 09 июня 2007 г. | 13:14

В Петербурге обсуждают «прорывные» направления науки и техники

Сегодня генедиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин примет участие в Международном экономическом форуме в г. Санкт-Петербург и выступит на круглом столе «Придумано в России». В работе круглого стола ожидается участие первых руководителей крупнейших российских и зарубежных компаний из разных отраслей экономики и бизнеса: ОКБ «Сухой», «Северсталь-авто», РКК «Энергия», группа «ГАЗ», РАО «Российские железные дороги», Bombardier, CEO Scania AB и др. Речь пойдёт о практическом применении 25 лучших изобретений человечества за последние 25 лет (по версии CNN), новейших и предполагаемых разработках компаний мирового уровня в «прорывных» направлениях науки и техники.

Многие из тем, которые будут обсуждаться на форуме и круглом столе, затронут актуальные проблемы автомобилестроения. По мнению специалистов «КАМАЗа», это – беспроводные и оборонные технологии, в частности, спутниковое наведение. Сюда же можно отнести и создание двигателей, работающих на альтернативном топливе (например, водородном), энергосберегающие технологии. В этих направлениях научно-технического прогресса «КАМАЗ» предлагает готовые разработки. Компания также продолжает развивать совместные исследования учёных и производственников.

Автомобиль КАМАЗ – это своего рода изобретение эпохи. В подтверждение этой мысли камазовские специалисты приводят данные официальных расчётов, полученных в результате испытаний и эксплуатации автомобилей КАМАЗ. Так, например, средний тариф перевозок по России на иномарках составляет 30-40 руб. на 1 км пути, а на КАМАЗах – 18-23 руб. Это означает, что при 100 тыс. км пробега в год владелец КАМАЗов получает в среднем 1 млн. руб. дополнительных доходов с каждого автомобиля!

Именно на этом основана сверхпопулярность самосвалов КАМАЗ: на них можно больше и быстрее заработать. Эпопея с ремонтом первого в мире газопровода большого диаметра «Бухара-Урал» показала, что тяжёлые тягачи КАМАЗ-65225, -65226, -65228, предназначенные для автопоездов полной массой 60–120 тонн, в 5–10 раз производительнее МЗКТ, КЗКТ и FAUN.

Первый полноприводный автомобиль «КАМАЗа» марки 4310 почти не отличался от Уралов, КрАЗов или «Татр» 80-х годов прошлого века. Однако талантливая команда может сделать невероятное. Внедорожный гоночный автомобиль КАМАЗ-4911 – далёкий потомок той модели. Именно на этом автомобиле команда гонщиков «КАМАЗа» становилась победителем престижного марафона «Дакар» семь раз, в том числе пять раз подряд. Пока этот результат никто не превзошел. Всё это подтверждает, что есть области автомобилестроения, где российские компании – безусловно лучшие.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 117

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter