Мечел объявил финансовые и производственные результаты за первый квартал 2007 г.
В 1 квартале 2007 г. капитальные затраты составили $81,8 млн, из которых $29,4 млн были инвестированы в горнодобывающий сегмент и $52,3 млн – в металлургический.
Мечел потратил $4,2 млн на приобретения новых дочерних компаний, а $6,1 млн было потрачено на приобретение миноритарных пакетов в других дочерних компаниях.
На 31 марта 2007 г., общий долг составил $408,8 млн. Денежные средства и их эквиваленты на конец периода составили $209,1 млн, а чистый долг составил $199,7 млн (чистый долг определяется как общий долг компании за вычетом денежных средств и эквивалентов).
Тыс. $ | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Изменение к предыдущему году |
Выручка | 1 416 166 | 853 518 | 65,9% |
| |||
Чистый операционный доход | 327 655 | 58 996 | 455,4% |
| |||
Чистая операционная маржа | 23,1% | 6,9% | - |
| |||
Чистая прибыль | 205 014 | 62 881 | 226,0% |
| |||
EBITDA (1) | 355 450 | 134 411 | 164,5% |
| |||
EBITDA, маржа | 25,1% | 15,7% | - |
Комментируя итоги квартала, гендиректор Мечела И.Зюзин заявил: "Первый квартал 2007 г. был успешным для Мечела. Компания продемонстрировала значительный рост по всем направлениям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовали как успехи в наращивании объемов выпуска производимой продукции и повышении эффективности производства, так и благоприятная ценовая конъюнктура".
Консолидированные результаты
Чистая выручка в 1-м квартале 2007 года выросла на 65,9%, составив $1,4 млрд по сравнению с $853,5 млн в 1-м квартале 2006 г. Операционный доход по сравнению с предыдущим годом увеличился c $59 млн на 455,4% и составил $327,7 млн, или 23,1% от чистой выручки.
За 1-й квартал 2007 г. Мечел объявил консолидированную чистую прибыль в размере $205 млн, или $1,47 на АДР ($0,49 на разводненную акцию), по сравнению с консолидированной чистой прибылью в $62,9 млн, или $0,48 на АДР ($0,16 на разводненную акцию), за 1-й квартал 2006 г.
За указанный период т.г. консолидированный показатель EBITDA вырос на 164,5% и составил $355,5млн по сравнению с $134,4 млн год назад, что стало возможным за счет увеличения объемов производства по основным категориям продукции на фоне положительной ценовой динамики и шагов, направленных на увеличение эффективности производства и снижение операционных затрат. Коммерческие расходы в 1-м квартале 2007 г. сократились до 8,4% по сравнению с 12% в 1-м квартале 2006 г. Общехозяйственные и административные расходы сократились до 5,4% по отношению к выручке по сравнению с 7,2% по отношению к выручке в 1-м квартале 2006 г. Согласование консолидированной EBITDA с чистой прибылью приведено в прилагаемых таблицах.
Результаты по добывающему сегменту
тыс. $ | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Изменение к предыдущему году |
Выручка от реализации внешним потребителям | 421 420 | 289 459 | 45,6% |
| |||
Межсегментные продажи | 168 354 | 75 871 | 121,9% |
| |||
Операционный доход | 181 700 | 29 289 | 520,4% |
| |||
Чистая прибыль | 103 810 | 27 467 | 277,9% |
| |||
EBITDA | 196 229 | 58 000 | 238,3% |
| |||
EBITDA, маржа(1) | 33,3% | 15,9% | - |
(1) EBITDA маржа считается от общей выручки сегмента с учетом межсегментных продаж.
Добывающий сегмент, производство
Продукция | 1-й квартал 2007 г., тыс. т | 1-й квартал 2007 г. по сравнению с 1-м кварталом 2006 г., % |
Уголь | 4 543 | 13% |
| ||
Коксующийся уголь | 2 223 | 0% |
| ||
Энергетический уголь | 2 320 | 30% |
| ||
Концентрат железной руды | 1 095 | (3)% |
| ||
Никель | 4,1 | 22% |
Выручка от реализации внешним потребителям по горнодобывающему сегменту за 1-й квартал 2007 г. составила $421,4 млн, или 29,8% от консолидированной чистой выручки, увеличившись на 45,6% в сравнении с сегментной выручкой от продаж внешним потребителям в $289,5 млн, или 33,9% от консолидированной чистой выручки, в 1-м квартале 2006 г.
Операционный доход за 1-й квартал 2007 г. по горнодобывающему сегменту по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. вырос на 520,4% и составил $181,7 млн. или 30,8% от совокупной выручки сегмента. Показатель EBITDA по горнодобывающему сегменту за 1-й квартал 2007 г. по сравнению с прошлым годом вырос на 238,3% и составил $196,2 млн, а маржа EBITDA поднялась с 15,9% до 33,3%.
И.Зюзин прокомментировал результаты работы горнодобывающего сегмента: "На фоне растущих цен Мече" последовательно реализовывал стратегию, направленную на расширение горнодобывающего сегмента. Инвестиции в строительство новых горнодобывающих мощностей наряду с модернизацией горно-шахтного оборудования позволили компании добиться значительного увеличения производства угля в 1-м квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сложившаяся на рынке ситуация позволила в два раза увеличить маржу EBITDA до 33,3%. Благодаря оптимизации производственных процессов мы нарастили производство никеля на 22% и по итогам текущего года ожидаем хороших показателей от данного направления с учетом благоприятной ценовой конъюнктуры".
Результаты по металлургическому сегменту
тыс. $ | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. | Изменение к предыдущему году |
Выручка от реализации внешним потребителям | 994 746 | 564 059 | 76,4% |
| |||
Межсегментные продажи | 14 636 | 5 173 | 182,9% |
| |||
Операционный доход | 145 955 | 29 707 | 391,3% |
| |||
Чистая прибыль | 101 204 | 35 414 | 185,8% |
| |||
EBITDA | 159 222 | 76 411 | 108,4% |
| |||
EBITDA, маржа (1) | 15,8% | 13,4% | - |
(1) EBITDA маржа считается от общей выручки сегмента с учетом межсегментных продаж.
Металлургический сегмент, производство
Продукция | 1-й квартал 2007 г., тыс. т | 1-й квартал 2007 г. по сравнению с 1-м кварталом 2006 г., % |
Кокс | 930 | 82% |
| ||
Чугун | 930 | 13% |
| ||
Сталь | 1 488 | 9% |
| ||
Прокат | 1 274 | 19% |
| ||
Метизы | 158 | 18% |
Выручка от реализации внешним потребителям по металлургическому сегменту Мечела в 1-м квартале 2007 года выросла на 76,4% по сравнению с 1-м кварталом 2006 г. – с $564,1 млн до $994,7 млн, или 70,2% от консолидированной чистой выручки.
В 1-м квартале 2007 г. операционная прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 391,3% и составила $146,0 млн, или 14,5% от совокупной сегментной выручки, по сравнению с операционным доходом в $29,7 млн, или 5,2% от совокупной сегментной выручки в 1-м квартале 2006 г. Показатель EBITDA по металлургическому сегменту увеличился на 108,4% по сравнению с 1-м кварталом 2006 г. и достиг $159,2 млн, а маржа EBITDA составила 15,8% по сравнению с 13,4% в 1-м квартале 2006 г.
Комментируя результаты работы металлургического сегмента, И.Зюзин сообщил: "В металлургическом сегменте Мечел по-прежнему сосредоточивается на повышении доли продукции с высокой добавленной стоимостью, увеличении прибыльности путем модернизации производства и контроля над издержками. Осуществляемая в сегменте программа капвложений позволяет не только сокращать себестоимость продукции, но и увеличивать объем производства, за счет снижения расходных коэффициентов. Мы последовательно наращиваем долю стали, производимой методом непрерывного литья. Так, конце прошлого года мы запустили новую МНЛЗ на Челябинском металлургическом комбинате, а уже в 1-м квартале этого года новая современная МНЛЗ была введена в строй на нашем румынском предприятии "Мечел Тырговиште".
Последние события
В июле Мечел объявил о назначении С.Площенко на должность исполняющего обязанности вице-президента по финансам. На данной позиции он сменил А.Вищаненко.
В текущем месяце Мечел также раскрыл подробности программы капитальных вложений на период 2007-2011 гг. В развитие предприятий металлургического сегмента в течение 5 лет планируется инвестировать порядка $1,5 млрд, а в развитие горнодобывающего сегмента – $1,2 млрд.
И.Зюзин заключил: "В целом, в 1-м квартале 2007 г. мы достигли значительного прогресса по сравнению с 1-м кварталом 2006 г. Уделяя первостепенное внимание мерам по модернизации производства, росту производительности и контролю над издержками, мы смогли использовать благоприятные рыночные условия, планомерно реализовывая свою стратегию. Осуществляя принятую недавно комплексную инвестиционную программу, мы намерены и далее сосредоточиваться на повышении операционной эффективности в обоих сегментах. Наше положение интегрированного производителя, диверсифицированность по продукции и по рынкам создают хороший задел на будущее, способствуя поступательному развитию компании".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.