Экономика
|
19 июля 2007 г. | 00:53
Иностранные инвестиции регламентируют законодательно
В законопроекте сохранен «разрешительный» принцип регулирования данного вопроса. Суть этого подхода заключается в отсутствии запретительных норм и использовании при допуске иностранных инвесторов в определенные отрасли национальной экономики метода согласования в установленном порядке определенных сделок. Круг инвесторов, на которых распространяется законопроект, включает в себя собственно иностранных инвесторов в том значении как они определены в законодательстве об иностранных инвестициях, а также российских инвесторов, находящихся под контролем иностранных инвесторов.
Законопроект, при определении круга организаций, в отношении участия в капитале которых вводится разрешительный порядок совершения сделок, исходит из следующего: первым критерием является осуществление российской коммерческой организацией видов деятельности, перечень которых содержится в законопроекте; вторым критерием является то обстоятельство, что в результате предполагаемой сделки инвестор получит контроль над российской коммерческой организацией, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности РФ.
Таким образом, только при одновременном наличии указанных выше двух критериев инвестор будет обязан обратиться в уполномоченный орган за разрешением на совершение сделки по осуществлению инвестиций в коммерческую организацию, имеющую стратегическое значение для национальной безопасности РФ.
Законопроект содержит 39 видов деятельности, которые условно можно сгруппировать в 5 блоков: производство специальной техники; производство вооружения и военной техники, авиастроение, космическая деятельность, деятельность в области использования атомной энергии. Кроме того, включены виды деятельности осуществляемые в условия естественной монополии. Принятие решений о согласовании или отказа в согласовании отнесено на уровень правительственной комиссии, под руководством Председателя Правительства РФ. Решение должно быть принято в срок, не превышающий 6 месяцев.
В разрешение на совершение сделки иностранным инвестором может быть отказано при наличии у стратегических организаций следующих критериев: права на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, права на ввоз в Россию и вывоз за ее пределы продукции военного назначения, права на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, факта выполнения работ по государственному оборонному заказу в течении последних пяти лет, предшествующих году обращения за согласованием сделки, наличия в использовании исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области критических для национальной безопасности государства технологий и ряду других критерием перечисленных в законопроекте. В случае, если коммерческая организация не соответствует ни одному их этих критериев, согласие на совершение сделки должно быть дано в безусловном порядке.
В случае, если коммерческая организация соответствует одному или нескольким из указанных критериев, то согласие на совершение сделки может быть дано только при условии принятия инвестором на себя обязательств, из числа перечисленных в законопроекте, например, обязательства о полном или частичном формировании органов управления коммерческой организации из числа граждан РФ, имеющих право на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязательства о продолжении работ по государственному оборонному заказу и т.д. и при отсутствии возражений со стороны федерального органа исполнительной власти в области безопасности.
Законопроект содержит норму, согласно которой инвестору отказывается в согласовании сделки по приобретению контроля над стратегической организацией, если таким инвестором является иностранное государство или юридическое лицо, контролируемое иностранным государством, а приобретение таким инвестором блокирующего пакета участия в стратегической организации подлежит согласованию с государством. Законопроект в переходных положениях устанавливает, что он не распространяется на сделки, совершенные до его введения в действие. Предлагаемый законопроектом механизм согласования сделок имеет четкий и прозрачный характер, что позволит избежать субъективизма при принятии решения.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.