Трубопроводы
|
20 июля 2007 г. | 17:43
Владимир Якунин считает необходимой координацию инвестиций в строительство ВСТО
Сегодня на заседании Правительства РФ в ходе обсуждения реализации проекта президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил необходимость координации инвестиций в строительство ВСТО и проект перевозки нефти в Китай по железной дороге. Владимир Якунин напомнил, для обеспечения поставки нефти в Китай ОАО "РЖД" уже инвестировало из своего бюджета 14 млрд. руб. на участке Карымская – Забайкальск для того, чтобы обеспечить поставку нефти "Роснефтью".
"Для обеспечения перевозки нарастающих объемов "Роснефти", увеличения пропускных возможностей погранперехода инвестиции ОАО "РЖД" составят уже 17 млрд. руб., - сказал Владимир Якунин. - При этом, если вслед за строительством нефтепровода эти объемы нефти будут сняты с перевозки по железной дороге, все планы по возврату инвестиций могут оказаться эфемерными". В связи с этим, Владимир Якунин предложил "скоординировать инвестиции, расчеты и провести дополнительный анализ объемов транспортировки нефти по трубопроводу и железной дороге".
Напомним, в ходе визита 14-16 октября 2004 г. в Китай Президента Путина был подписан ряд важных документов, включая совместную декларацию и план действий на 2005-2008 гг. Эти документы нацелены на продвижение развития российско-китайских отношений во всех областях, включая экономику. В соответствии с Меморандумом ОАО "РЖД" и железные дороги Китая разработали комплекс мер для максимального удовлетворения потребностей в перевозке сырой нефти.
Для обеспечения бесперебойной транспортировки возрастающих грузопотоков ОАО "РЖД" последовательно реализует мероприятия в рамках проекта "Перевозка нефти в Китай". Так, в 2007 г. более 2,5 млрд. руб. направлены на строительство и ввод 26,5 километра пути на участке Карымская – Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезд № 71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемо-отправочные пути, устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.
Напомним, что освоение инвестиций по проекту "Перевозка нефти в Китай" с 2004 по 2006 г. включительно составило около 10 млрд. руб. Так, в 2004 г. на участке Карымская – Забайкальск были введены в эксплуатацию 21,8 км вторых путей, в 2005 г. - 55,4 км вторых путей, 17,2 км. станционных путей, 89 стрелочных переводов, 359 км автоблокировки. В 2006 г. построено 74,1 км вторых путей и реконструировано 7 станций, в частности, Седловская и разъезд № 82. Их ввод позволит увеличить пропускную способность на участке Карымская - Оловянная до 34 пар, на участке Борзя - Забайкальск - до 29 пар грузовых поездов. На среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реконструкцию участка Карымская - Забайкальск в 2008 г.планируется направить 1 млрд. руб.
В 2005 г. объемы перевозки нефтеналивных грузов в Китай составили 9,3 млн. т, в 2006 г. - 10,2 млн. т. Пропускные возможности погранпереходов позволяют ОАО "РЖД" перевезти в КНР в 2007 г. до 15 млн. т нефти.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.