машиностроение | 20 июля 2007 г. | 17:48

В конце 2009 г. поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 км в час

Сегодня в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS. Планируется, что в конце 2009 г. такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час. Сегодня в присутствии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и Председателя Правления департамента "Транспортная техника" Ханса Шаберта на заводе "Сименс" в Крефельд-Юрдингене был дан старт серийному производству высокоскоростных электропоездов для Российской Федерации Velaro RUS. Планируется, что в конце 2009 г. эти поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час.

"Сегодняшний день – действительно знаменательная веха в истории развития сотрудничества между ОАО "РЖД" и компанией "Сименс АГ" в области тягового подвижного состава, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Несмотря на сложность, все работы ведутся в соответствии с графиком, и мы надеемся, что все остальные работы будут выполнены в намеченные сроки с известным всему миру отличным немецким качеством. Это позволит ОАО "РЖД" ликвидировать незначительное отставание в высоких скоростях от других железнодорожных компаний, а России вступить в элитный "клуб" высокоскоростных железнодорожных держав мира".

"Этим проектом компания "Сименс" хотела бы внести свой вклад в модернизацию российских железных дорог с целью дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры и стимулирования дальнейшего экономического роста в России, - отметил Председатель правления департамента "Транспортная техника" компании "Сименс АГ" Ханс Шаберт. - В конечном итоге, мы хотим помочь еще больше укрепить германо-российские экономические отношения в области высоких технологий. И компания "РЖД" с ее богатым ноу-хау в области железнодорожной техники является для нас очень важным партнером.

Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Часть закупаемых поездов будут односистемными, другая часть – двухсистемными. Кроме того, поезд специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России.

По словам Владимира Якунина, "преимущество платформы Velaro состоит также в специальной для электропоездов технологии, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество посадочных мест для пассажиров".


Напомним, договор о поставке ОАО "РЖД" 8 электропоездов Velaro RUS производства компании "Сименс" стоимостью 276 млн. евро был подписан в мае 2006 г. Кроме того, Сименс обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. руб. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км. Общая эксплутационная длина железных дорог в России – 85,5 тыс. км. Эксплуатируемый парк подвижного состава (на 31. 12. 2006 г.):
- грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) – 5,5 тыс.

- грузовые вагоны всех типов – 512,3 тыс.

- пассажирские локомотивы – 1,7 тыс.

- пассажирские вагоны дальнего следования – 23,2 тыс.

- пассажирские вагоны пригородных поездов – 15,3 тыс.

Производственно-экономические показатели (по итогам 2006 года):

- погрузка – 1 311,3 млн. тонн (+ 3% или на 38,3 млн. тонн больше к 2005 г);

- грузооборот вырос на 5% по сравнению с 2005 г;

- отправленных пассажиров в дальнем и пригородном сообщении – 1 355 млн. человек (+ 2,7% к 2005 г);

- пассажирооборот по сравнению с 2005 г. увеличился на 4,1%;

- чистая прибыль составила 26,4 млрд. руб., что в 2,7 раза больше 2005 г.

"Сименс АГ" (Берлин и Мюнхен) – мировой лидер в области электроники и электротехники. Около 475 тыс. сотрудников разрабатывают и производят продукцию, проектируют и компонуют системы и оборудование, оказывают услуги по индивидуальным заказам. Учрежденное 160 лет тому назад предприятие оказывает поддержку своим заказчикам в более чем 190 странах, поставляя инновационное оборудование и широкомасштабное ноу-хау для решения их коммерческих и технических задач. Концерн действует в таких областях, как информатика и связь, системы автоматизации и контроля, энергетика, транспорт, медицина и светотехника. В 2006 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) оборот концерна превысил 87,3 млрд. евро, а годовая прибыль после уплаты налогов составила 3,1 млрд. евро.

В России концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности, присутствует в 30 городах страны и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской экономики. В региональной компании "Сименс" занято около 4 тыс. сотрудников, включая персонал завода «Свет» в Смоленске, принадлежащего дочерней компании ОСРАМ. Объем заказов «Сименс» в России в 2006 финансовом году превысил 2,1 млрд. евро, а оборот компании составил 1,2 млрд. евро.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 320

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter