Украина | 02 августа 2007 г. | 00:01

Украинский рынок потребления металлопроката в первом полугодии 2007 г. увеличился на 39% до 4,6 млн т

Металлоторговые компании Украины в январе-июне 2007 г. увеличили объемы реализации металлопродукции, по оперативным данным, на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,340 млн тонн, сообщил президент Украинской ассоциации металлотрейдеров (УАМ) Андрей Федосеев.

По его словам, по объемам реализации металлопродукции в первом полугодии лидировали "Леман-Украина" (группа "Метинвест"), Украинская горно-металлургическая компания (УГМК, "Индустриальный союз Донбасса"), "МД-Групп" и "Запорожметаллхолдинг" (ЗМХ, обе - "Запорожсталь"), а также независимые металлотрейдеры "Комэкс", "Викант", "Трансагентство", "Каскад" и другие.

В частности, компания "Леман-Украина" в увеличила объемы реализации на 88% по сравнению с первым полугодием 2006 г. – до 190 тыс. т, УГМК – на 65%, до 132 тыс. т, "МД-Групп" – на 47%, до 75 тыс. т, "Запорожметаллхолдинг" – на 58%, до 36 тыс. т.

В свою очередь, "Комэкс" нарастил объемы на 15% - до 85 тыс. т, "Викант" – на 36%, до 48 тыс. т, "Трансагентство" – на 165%, до 37 тыс. т, "Каскад" – на 74%, до 30 тыс. т.

А. Федосеев отметил, что по итогам января-июня 2007 г. доля "Леман-Украина" среди металлоторговцев составляла 14%, в то время как по итогам 2006 г. она была на уровне 12%, УГМК – 10% (9%), "МД-Групп" – 6% (6%). При этом на долю остальных участников приходилась 70%-ная доля (73%).

Президент УАМ добавил, что основными потребителями металлопроката в Украине являются производители труб, металлоторговые компании, машиностроительные и метизные предприятия, горно-металлургический комплекс (ГМК) и другие отрасли.

Ранее А. Федосеев сообщал, что украинский рынок потребления металлопроката в первом полугодии 2007 г. увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. – до 4,6 млн т. По его словам, в текущем году значительно возрос импорт металлопродукции: если за весь 2006 г. было ввезено 0,7 млн т металлопроката, то только за первое полугодие текущего – 0,746 млн т.

Собеседник агентства отмечал, что в январе-июне 2007 года доля металлотрейдеров в общем объеме потребления на внутреннем рынке Украины составила 29%, в то время как по итогам прошлого года – 28%. Глава УАМ напомнил, что украинские металлотрейдеры в 2005 г. занимали 22% рынка потребления металлопроката в Украине, приобретя 1,337 млн т данной продукции.

А. Федосеев также сообщил, что доля трубных предприятий Украины в 2006 г. составила 33% всего объема потребления металлопроката, машиностроительных – 15%, горно-металлургических предприятий – 9%, метизных – 8%,строительных – 4%, железной дороги – 2%, прочих – 1%. "Это свидетельствует о том, что значительная доля развития внутреннего рынка металлопродукции принадлежит металлотрейдерским компаниям", - констатировал эксперт.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 170

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter