Авиастроение | 16 августа 2007 г. | 12:01

Российские авиастроители поставили себе задачи на 18 лет вперед

Стратегия развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет определена до конца года, заявил вчера президент ОАК А.Федоров на пресс-конференции, посвященной международному авиасалону МАКС-2007, который откроется 21 августа в подмосковном Жуковском. А.Федоров сказал, что МАКС станет «публичным дебютом ОАК». В отличие от прошлых лет, когда российские авиастроительные фирмы выставлялись на нем индивидуально, на этот раз они выступят, по словам г-на Федорова, «как предприятия, объединенные в ОАК и работающие в единой команде». Он сказал, что корпорация займет на салоне два павильона, в одном из которых будет выставлена военная авиатехника, а в другом - гражданская.

Продуктовый ряд ОАК, созданной в феврале 2007 г., пока не сформирован. А.Федоров заявил, что работа над ним подходит к концу. Что же касается финансово-производственных аспектов деятельности корпорации, то они в общих чертах уже определены, причем на много лет вперед.

Президент ОАК рассказал на вчерашней пресс-конференции, что стратегическая цель проводимых в отечественном авиапроме реформ -- это «твердое третье место в области авиастроения в мире (то есть, после американского концерна Boeing и европейского Airbus)». Чтобы выйти на эту позицию, отечественному авиапрому придется многократно увеличить выпуск самолетов, особенно гражданских. «По гражданской авиации мы планируем к 2015 г. увеличить объемы (производства) в 15 раз, а к 2025 г. - в 27 раз... Общие объемы реализации, например, гражданской авиации в 2025 г. у нас обозначены в $17 млрд», - сказал А.Федоров, ссылаясь на проект стратегии ОАК, подготовленный к утверждению. В области военной авиации, согласно этому документу, также ожидается рост, хотя и не столь масштабный: к 2015 г. - в 3,5 раза, а к 2025 - в 4,5 раза. В частности, масштабный (в процентном отношении) рост ожидается от специальной транспортной авиации. Впрочем, по словам А.Федорова, в данном случае дело в том, что сейчас производство такой техники в России находится почти на «нуле». Сборкой авиатехники такого назначения в СССР занимались предприятия Украины и Узбекистана, где они и остались после образования новых суверенных государств. В результате переноса этих производств в Россию собственный выпуск транспортных самолетов в нашей стране должен увеличиться в 40 раз к 2025 г. и достичь тогда объема $2 млрд ежегодно.

Общий объем производства и продаж самолетов российской авиапромышленности с 2007 по 2025 г. президент ОАК оценил в $250 млрд. «Предстоит произвести за этот период около 4,5 тыс. самолетов. Две трети от этого объема придется на гражданские и транспортные воздушные суда», - сообщил А.Федоров.

Он сказал, что руководство ОАК рассчитывает кардинально увеличить долю гражданской продукции в авиапроме. «Сейчас соотношение военных и гражданских самолетов составляет семь к одному, а в итоге мы добьемся соотношения в пользу гражданской продукции - два к одному», - отметил А.Федоров. По его словам, к 2025 г. ОАК будет выпускать ежегодно 300 гражданских самолетов, около 100 транспортных и более 100 боевых.

Осуществление этих грандиозных планов ОАК начнет с относительно скромных инвестиций. «Принято решение на 2008, 2009 и 2010 гг. осуществлять прямые инвестиции в авиапром в объеме до 6 млрд руб. ежегодно", - сообщил А.Федоров.

Источник: Время Новостей
Просмотров: 121

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter