Утверждена стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 гг. и на период до 2015 г
Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 гг. и на период до 2015 г. Как ранее заявлял замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев, «одним из важных направлений решения проблем отрасли является повышение качества выпускаемой продукции. Для этого в рамках реализации Стратегии подразумевается выделение государственных средств на проведение НИОКР. Это и есть инновационный подход и формирование высокотехнологичного облика российской промышленности. А для обеспечения долгосрочного планирования развития производств предусмотрено внедрение практики долгосрочных договоров между потребителями и производителями на поставку подвижного состава и оборудования».
Основной ожидаемый результат реализации Стратегии ? устойчивое динамичное развитие отрасли транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в целом, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2015 г., а также несколько расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
Реализация Стратегии позволит увеличить объем производства продукции отрасли к 2015 г. на 90% (282 млрд. руб. в сопоставимых ценах). Доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции к 2010 г. составит 15%, а к 2015 достигнет 18%. Объем экспорта предприятий отрасли увеличится к 2010 г. на 75% и достигнет 33 млрд. руб., а к 2015 – 40 млрд. руб. К 2015 г. технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить средний расход электроэнергии железнодорожным транспортном на 10 тыс. тонно-километров брутто на 7%, средний расход условного топлива на 7,7%.
Положения Стратегии согласованы с прогнозами потребности в подвижном составе, лежащими в основе разработанной Минтрансом России с участием «РЖД» «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.