Рособоронэкспорт приступил к созданию подшипникового холдинга
Современное машиностроение невозможно представить без ряда основополагающих комплектующих, в числе которых - подшипники различного класса и назначения. Подшипники уже давно превратились в стратегический товар. По мнению аналитиков, страна, не способная обеспечить выпуск широкой номенклатуры различных конструктивных групп подшипников, не может считаться ни технически развитой, ни экономически независимой.
Сейчас в России действует множество разрозненных подшипниковых предприятий, состоящих между собой в острой конкурентной борьбе и использующих для закрепления позиций на рынке механизм ценового демпинга. В результате, отечественное производство этой продукции находится в состоянии стагнации, предприятия в конфликтных отношениях, а необходимые машиностроению подшипники завозятся из-за рубежа. По такой же категории, как подшипники высокого класса точности (шпиндельные) не удается преодолеть образовавшийся в отрасли хронический дефицит.
На основе анализа положения дел в машиностроительной отрасли, эксперты Союза машиностроителей России пришли к выводу о необходимости объединения сил и консолидации активов, в том числе в области разработки и производства отечественных подшипников. И первым практическим шагом в этом направлении явилось учреждение специализированной компании холдингового типа под названием "Проект ГПЗ" (ГПЗ - государственный подшипниковый завод). Инициатором создания этой новой бизнес-структуры выступило ФГУП "Рособоронэкспорт", осуществляющее долгосрочную стратегию по реструктуризации машиностроительной отрасли России и повышению ее экспортного потенциала. Председателем совета директоров ГПЗ избран Василий Кичеджи.
В настоящее время Компания "Проект ГПЗ" ведет переговоры с собственниками ряда специализированных предприятий отрасли по вопросу их вхождения в холдинг, в том числе через процедуру приобретения активов. На первом этапе, по некоторым оценкам, суммарная стоимость активов компании составит порядка $450-500 млн.
По мнению заместителя генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Алексея Алешина, «необходимость создания такой компании обусловлена упадочным состоянием российской подшипниковой промышленности. Российских производителей откровенно подпирают крупные иностранные фирмы, обладающие высокотехнологичным производством и инвестирующие значительные средства в продвижение своей продукции на российский рынок. Еще немного и мы бы полностью потеряли собственные позиции в этом важнейшем сегменте внутреннего рынка. Принятые меры, одна из которых создание «Проекта ГПЗ», позволят преодолеть подобное положение и овладеть развитием ситуации. Мы рассчитываем, что деятельность новой Компании выйдет за пределы России, поскольку в числе наших партнеров и операторов также и предприятия СНГ».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.