СVRD, BHP Billiton и Rio Tinto намерены повысить цены на ЖРС на 50%
Мировые сталепроизводители, вероятно, столкнутся в следующем году с увеличением расходов на фоне повышения цен на сырье, что негативно отразится на их прибылях в том случае, если они не смогут переложить эти затраты на потребителей стали, в круг которых входят автопроизводители и строительные компании, пишет газета The Wall Street Journal.
В октябре, как ожидается, начнутся переговоры представителей сталелитейной отрасли с крупными производителями железной руды относительно цен на сырье. Предполагается, что добывающие компании будут требовать повышения цены на 50%, после увеличения на 9,5% в прошлом году.
В том случае, если цены будут подняты, сталепроизводители, которые уже столкнулись с повышением стоимости угля и кокса, также использующихся в производстве стали, могут пострадать.
Без сомнений, часть своих расходов компании переложат на потребителей стали. Аналитики прогнозируют увеличение стоимости большинства ее видов на 10%. Однако с частью расходов компаниям придется справиться самим.
Напомним, 70% железной руды, поставляемой морем, добывается тремя компаниями — Rio Tinto, Vale do Rio Doce и BHP Billiton. Переговоры между китайскими сталепроизводителями и горнодобывающими компаниями, как ожидается, начнутся в октябре и их результат, вероятно, будет служить ориентиром для других представителей этой отрасли.
Высокий спрос на сырье со стороны китайских сталелитейных заводов стал основной причиной увеличения добычи железной руды в 2006 г. на 12% — до 1,5 млрд т.
Китай импортирует большую часть руды из Австралии, Бразилии и Индии, и ее стоимость варьируется, что отражает различные цены перевозки. Китайские сталепроизводители платят порядка $50 за тонну железной руды и еще $50–70 за ее перевозку. Несмотря на то, что бразильская руда стоит $40 за тонну, в целом ее стоимость оказывается выше из-за значительных цен на транспортировку.
Горнодобывающие компании еще летом дали понять, что намерены добиваться повышения цены железной руды на 50% с начала следующего года или с момента истечения сроков старых контрактов. Представители этого сектора жалуются на нехватку оборудования и сотрудников в сфере добычи сырья. Кроме того, австралийские порты, являющиеся ключевыми при поставках сырьевых материалов, часто перегружены и не могут эффективно и быстро справляться с транспортировкой сырья.
Цена железной руды растет ежегодно последние пять лет.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.