Авиастроение | 05 октября 2007 г. | 08:51

Структура потребления алюминия в транспорте может существенно измениться

В долгосрочной перспективе может произойти существенное изменение структуры потребления в самолетостроении, сообщил представитель ОАО Туполев В.Агеев на проходящей на КУМЗе конференции «Современные тенденции в применении полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, технологии и оборудование для их производства».

По его словам, в настоящее время доля алюминиевых сплавов в структуре используемых для производства гражданских самолетов материалов составляет примерно 75 %, а в перспективе может сократиться до 48 % вследствие роста использования композитов.

Тем не менее, применение алюминиевых сплавов в авиации все-таки сохранится. В частности, по мнению Н.Колобнева, научного сотрудника ВИАМа, для изготовления элементов фюзеляжа самолета А-380 широко используется сплав 1424, который также планируется для использования в обшивке самолета SuperJet. Кроме того, предполагается использовать сплав 1370 в обшивке носовой части строящихся самолетов АН-148.

Другой перспективной сферой для использования алюминиевых сплавов является производство железнодорожной техники. Как отметил В.Корольков, руководитель инженерного центра ВАСО, к 2030 г. в России потребуется более 1 млн железнодорожных вагонов. При этом одна из нерешенных проблем - повышение отдачи "груз/масса тары". Для ее решения во многих странах мира в подвижном составе применяются алюминиевые сплавы. В России же ВАСО в 2006 г. построило четырехосный полувагон с грузоподъемностью 82 т. Как предполагает В.Корольков, в дальнейшем при благоприятных обстоятельствах на отечественных железных дорогах стальные вагоны и полувагоны будут заменяться алюминиевыми.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 228

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter