Рынок меди под угрозой переизбытка
Производство меди в 2007 г. прогнозируется на уровне 15,79 млн т (+5,1 %), что на 770 тыс. т больше, чем годом ранее. К слову, в 2006 г. объемы производства не изменились по отношению к 2005 г. из-за сложившихся производственных проблем в Чили, Индонезии и Мексики.
В 2008 г. эксперты ждут увеличения объемов производства на 1,2 млн т (+7,6 %) до 17 млн т продукции. Связано это прежде всего с проведенными разведывательными работами по поиску новых месторождений и расширению имеющихся мощностей. Кроме того, немаловажно отметить, что на протяжении двух последующих лет основной прирост ожидается в производстве чистой меди, а не в концентрате.
Рафинированной меди в 2007 г. планируется произвести 18,12 млн т, что на 765 тыс. т больше, чем в 2006 г. (+4,4%). В 2008 г. также ожидается прирост на 4,4 % до 18,95 млн т (+830 тыс. т). Особенно будет ощущаться увеличение объемов производства рафинированной меди в Китае, Индии и Японии, а чистой в Чили, Африке и США.
Ожидается, что производство меди в концентрате в 2008 г. будет сдерживать объемы производства рафинированного металла, что связано с истощением складских запасов рафинированной продукции в 2006 и 2007 гг.
Что касается прироста мирового потребления, то в 2006 г. оно составило лишь 2,3 % (17,12 млн т). Такой небольшой прирост был обусловлен снижением объемов потребления в США и Китае на 6 % и 1 % соответственно. Основными виновниками прироста стали страны Евросоюза, Япония и Россия. В 2007 г. уровень потребления оценивается на уровне 18 млн т, что на 890 тыс. т (+5,2 %) выше показателя 2006 г. Такой скачок связан с резким ростом внутреннего потребления в Китае с продолжающимся приростом в Индии и Китае. Вместе с тем, снижение объемов потребления меди ожидается в ЕС, Японии и США.
В 2008 г. мировое потребление меди составит 18,7 млн т (+3,8%), считают аналитики. В 2009 г., по их мнению, рынок производства меди окончательно превысит необходимые объемы потреблении, что приведет к значительному переизбытку производства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.