Культура | 01 ноября 2007 г. | 00:25

Индустриальный пейзаж как средство самовыражения

«Я знаю, что «Криворожсталь» – это один из самых больших металлургических комбинатов в восточной Европе. Когда посол США Уильям Тейлор пригласил меня в Украину, я сразу решил, что обязательно должен попасть на это предприятие, – рассказал мастер искусства в формате 3D Янош Энъеди. – На основе увиденного я собираюсь сделать серию картин в формате 3D. Думаю, индустриальные пейзажи этого металлургического гиганта будут для меня совершенно неожиданными, иными, чем в Америке».

Энъеди считает индустриальную архитектуру наиболее выразительной. В начале своей карьеры Янош увлекался сварочными работами, создавал скульптуры. Он искал на свалках никому не нужное железо и ваял из него разнообразные миниэлементы промышленных предприятий. Но желание создавать трехмерные объекты на бумаге не покидало мастера. «Многие мои первые работы действительно были сделаны из стали, но позднее я использовал только бумагу, – вспоминает художник. – На первый взгляд кажется, что мои индустриальные эскизы стальные. Могу вас уверить: это все – бумага. Конечно, как и у любой творческой личности, у меня есть свои секреты. Ржавчина, словно золото. Ее использование открыло широчайшие возможности. Для меня она – метафора человеческого состояния. Ведь все мы ржавеем, чтобы вернуться в землю».

Художника интересуют разные технические мелочи. Иногда ему необходимо несколько дней, чтобы детально изучить строение всяких заклепок, прутов, стальных конструкций. Точное отображение игры теней на рифленой поверхности очень важно для мастера. Все мелкие детали, в частности кирпичи, – это нанесенные ножом линии на поверхность картона. Малейшая погрешность, допущенная при резьбе, может бесповоротно испортить кар­тину, а к своим произведениям Янош относится очень скрупулезно.

То, что показал днепропетровцам американский художник, выставкой назвать сложно. Это, скорее, PowerPoint-презентация работ, созданных за его 35-летнюю карьеру. Слайды, показанные публике, напоминали фотографии промышленных предприятий, то ли закрытых на реконструкцию, то ли вообще заброшенных. Но господин Энъеди яростно убеждал, что все это не что иное, как сложенная вручную бумага. А чтобы она действительно походила на металл, покрывает ее специальным графитом. Американец не критикует и не восхваляет промышленность. Естественно, его беспокоят вопросы загрязнения окружающей среды, но в своей работе он не политик, а художник.

А об образе мыслей российских фотохудожников можно будет узнать с 13 по 16 ноября на территории Всероссийского выставочного центра - во время 13-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2007» в павильоне № 69 пройдет 1-я Всероссийская выставка промышленной фотографии «МЕТАЛЛ ФОТО АРТ»

 

Источник: Портал 24.UA
Просмотров: 232

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter